Апартаменты сделали элитный рынок новостроек более разнообразным

Фото: ShutterStock

Ровно 10 лет назад на рынке жилья появился тогда еще неизвестный сегмент – апартаменты. Зародившись накануне кризиса 2008 года, он сумел стать влиятельным сектором рынка. Покупателям в мегаполисах удалось оценить преимущества апартаментов и другими глазами взглянуть на недвижимость.

Новый формат жилья перевернул представление о том, какой должна быть элитная квартира в мегаполисе. Апартаменты в Москве представлены достаточно узким сектором – 26% предложений новостроек. Но если сузить рынок до высокобюджетного сегмента, то апартаменты составляют 74% всех лотов, до премиум класса – 43%.

На сегодняшний день уже можно говорить о том, что каждый второй объект на премиальном и элитном рынках новостроек относится к апартаментам. Если в 2008 году это казалось несбыточным желанием девелоперов, то сейчас ситуация выглядит иначе.

Апартаменты стали походить на элитные и премиальные квартиры, а застройщики такого формата жилья всегда ищут креативные решения в постройке. Это играет на руку продавцам такого жилья.

Ранее апартаменты строились в любом из небоскребов «Москва-Сити». Но позже застройщикам приходилось использовать совсем неподходящие для них площадки: старые офисные центры и старинные доходные дома. Облик апартаментов несколько изменился, но разнообразие решений превратило этот сегмент в более чем популярный.

Примером апартаментов современного типа служит комплекс Chkalov на Садовом кольце, который включает две высотные башни. Они жилые и размещены на многоэтажном стилобате с доступом к магазинам, ресторанам, клубам и другим сервисам.

Современные апартаменты хоть и сохранили стилистику «Москва-Сити», но стали более домашними и европейскими, в большинстве своем с качественной отделкой. Новый формат жилья давно закрепился в мегаполисах, поэтому есть смысл в пересмотре технических и законодательных правил.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.