Водители и страховщики против новых тарифов ОСАГО, — СМИ

Фото: ShutterStock

Отечественные страховщики требуют от властей новую реформу страховки ОСАГО, а российские автомобилисты в настоящей «коме» от цен. Изменение тарифов серьезно нагрузило водителей России, но не решило всех проблем. Об этом начиная с 13 сентября 2022 года пишет большинство отечественных средств массовой информации.

Почему новые тарифы ОСАГО не устраивают ни водителей, ни страховщиков РФ

Скачкообразный рост тарифов ОСАГО в сентябре 2022 года вызвал серьезное возмущение автомобилистов страны. Удивительно, что главные выгодополучатели реформы — сами страховщики — тоже недовольны и требуют «неотложных мер» для вывода ОСАГО из кризиса. Ситуация всё больше заходит в тупик и угрожает полным коллапсом системы обязательного автострахования.

Почему новые тарифы ОСАГО не устраивают ни водителей, ни страховщиков РФ

Болевая точка новой реформы — обманутые ожидания безаварийных водителей. Власти в лице Центробанка, Российского союза автостраховщиков и других ведомств неоднократно подчеркивали, что беспрецедентное расширение тарифного коридора по ОСАГО делается в их интересах, чтобы дать страховым компаниям возможность бороться за выгодных клиентов. Предполагалось, что повышенную таксу те будут брать с аварийных водителей, для остальных же тарифы не изменятся или даже упадут.

«Нет никакого снижения коридора! Я за рулем с 2016 года, в 2021-м страховка вышла в 3 700 рублей, в этом году 7 600. Где снижение? У меня ни единой аварии, а стоимость подняли на 100%», — возмущается один из водителей.

«Нам поставили одинаковый максимальный тариф для водителя-новичка и для второго водителя с безаварийным стажем более 30 лет, — пишет владелец 33-сильной «Оки». — Из-за малой мощности и низких коэффициентов для опытного водителя цена получилась 1 800 рублей (но это всё равно максимум, что они могли накрутить), а для новичка более 9 000. Это издевательство над людьми!».

По данным агрегатора «Сравни» (его цитируют «Известия»), в первые дни после реформы средний чек за полис ОСАГО составил 6 841 рубль, хотя накануне не превышал 6 400 рублей, а в апреле оценивался в 5 500 рублей. К концу года ожидается дальнейший рост средней стоимости полисов до 7 200 рублей.

С точки зрения автомобилистов ОСАГО становится всё более бесполезным: растет стоимость полиса, его покупка часто осложнена, в случае ДТП велик риск встретиться с безосажным водителем, а использование неоригинальных (тем более бэушных) запчастей снижает качество ремонта и размеры выплат. Недовольство существующей системой высказывают и страховые компании, причем уже много лет: ради них власти пошли на затяжную реформу (либерализацию ОСАГО), постепенно увеличивая тарифы и важные коэффициенты (например, КБМ). Отчасти это помогло, и в 2018–2020 годах количество негатива вроде бы снизилось, но после начала пандемии, повлекшей рост стоимости запчастей, проблемы снова обострились. Санкции и уход производителей приводят к тому, что трудности растут как снежный ком.

Лукавая страховая статистика

Банк России анонсировал грядущую реформу в июне 2022 года, сославшись на резко возросшую стоимость запасных частей. Справочник РСА, по которому страховые рассчитывают суммы ущерба, за последнее время корректировали дважды — 19 июня и 19 сентября. Повышение на 26% максимального тарифа должно было скомпенсировать страховым возросшие расходы, при этом в Российском союзе автостраховщиков настаивали, что как такового увеличения цены для обычных водителей не произойдет.

«Индивидуализация ОСАГО позволит сохранить цену для безаварийных водителей и поднять ее лишь для тех, кто представляет опасность на дороге», — говорит Евгений Уфимцев, исполнительный директор РСА.

Свои доводы представители страхового бизнеса подкрепляли статистикой. Например, говорили они, до реформы в большинстве регионов средняя стоимость автогражданки не дотягивала до верхней границы 30–50% (данные «ОСАГО: общественная экспертиза»). Но этот расчет во многом обманчив: аналитики брали максимальный базовый тариф, умножали на территориальный коэффициент и сравнивали со средней стоимостью. Но она определяется и другими коэффициентами (не только территориальным), например, очень влияет КБМ и коэффициенты возраста и стажа. Поэтому упомянутая «экономия» в 30–50% и раньше достигалась не за счет щедрости страховых компаний, а в силу естественных ограничений ОСАГО.


02.02.20240

Согласно экспертным прогнозам Максима Черняева, заместителя декана экономического факультета РУДН, Российской Федерации ожидается неизбежное увеличение стоимости топлива в ближайшие полгода....

02.02.20240

Согласно экспертным прогнозам Максима Черняева, заместителя декана экономического факультета РУДН, Российской Федерации ожидается неизбежное увеличение стоимости топлива в ближайшие полгода....

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.