Экономим с умом: что делать, если покрышка потеряла много шипов

Фото: ShutterStock

Основным недостатком зимней шипованной резины является тот факт, что по мере эксплуатации покрышка начинает терять шипы, что отрицательно сказывается на ее показателях управляемости на гололеде и заснеженной поверхности. Эксперты рассказали, что делать, если ваша зимняя резина потеряла большую часть шипов.

Что делать, если частично выпали шипы?

В каждом конкретном случае ответ на такой вопрос будет индивидуальным. Необходимо учитывать в процентном соотношении, сколько покрышка потеряла шипов, в зависимости от этого и принимать решение о целесообразности использования такой зимней резины.

В том случае, если шина потеряла около 10% шипов, то какого-либо существенного ухудшения показателей управляемости на гололёде не отмечается. Десятипроцентная потеря шипов — это допустимая погрешность, которая даже не считается гарантийным случаем и допускается всеми производителями покрышек. Такая зимняя резина пригодна для использования в гололед и в зимнее время года. Достаточно часто такая 10-процентная потеря шипов отмечается уже после первого года использования зимних покрышек. Подобное не свидетельствует о посредственном качестве шин, однако автовладельцу в последующем необходимо будет наблюдать за состоянием покрышек, и в том случае, если шина будет быстро терять оставшиеся шипы, ее необходимо будет заменить.

При двадцатипроцентной потере шипов покрышки считаются изношенные, однако имеющиеся 80% от изначальных шипов обеспечивают качественное сцепление на гололёде, поэтому использование таких покрышек полностью безопасно в зимнее время года.

При выпадении 30-40% шипов зимняя покрышка считается уже изношенной, и у неё ухудшаются сцепные свойства. Однако имеющихся характеристик и показателей сцепления с дорогой даже у таких изношенных покрышек достаточно для использования шин на ведомой и ведущей оси автомобиля.

При 60 процентном износе покрышки могут использоваться исключительно на ведомой и ненагруженной оси в автомобиле.

При потере 70 и более процентов шипов покрышки не обеспечивают должных показателей сцепления с обледенелой дорогой, поэтому ездить на таких шинах становится опасно. Сцепные характеристики у таких покрышек отсутствуют, и относить их к категории зимних становится невозможным. У таких колес тормозной путь на обледенелой и заснеженной дороге может увеличиваться в 7 раз, то есть фактически машина эксплуатируется на скользкой летней резине.

Что делать, если покрышка потеряла много шипов

Обеднев железом, шина теряет эффективность, обрекая водителя на беды. Но прислушаемся к национальной логике — можно ведь починить! А ведь шипы действительно можно вернуть на место и совершенно спокойно отъездить на такой покрышке еще не один сезон. Для этих целей в автомагазине или в интернете следует приобрести ремонтные шипы.

Перед покупкой требуется лишь замерить глубину отверстия, в которое и будет усажен новый «зуб», чтобы подобрать подходящую модель. Бывают варианты на 7, 8 и более мм, причем зависит этот показатель не от степени износа, а от модели самой шины. Кстати, шипы продаются наборами по 100, 500 и более штук, но, как показала практика, наиболее актуальный для домашнего использования «развес» — 500. На колесо уйдет примерно 120—150 штук. Всего же в одной покрышке производитель устанавливает не менее 200 шипов.

Как заменить шип

Стоит знать, что шину всегда «ошиповывают» на финальной стадии подготовке к продаже, причем делается это зачастую руками даже на заводах.

Помимо «зубьев», нужно «приспособление», позволяющее интегрировать неинтегрируемое. Подойдет как патентованный «дошипун», стоящий около 2 000 рублей, так и обычная насадка на шуруповерт, доработанная напильником (инструкции давать не будем, их легко найти в интернете). Также потребуется любое моющее средство для ускорения процесса и борьбы с трением. Ну а дальше — дело техники и терпения.

Первые 10 шипов станут испытанием на стойкость, но потом процесс пойдет в разы легче и быстрее. Кстати, не стоит забывать очистить посадочные места от мусора, пыли и мелких камней. Потратив пару вечеров на сложную работу, можно не только сэкономить десятки тысяч рублей на новые шины, но и значительно сберечь себе нервы и бюджет зимой, которая в этом году, как подсказывает логика, будет особенно долгой.


02.02.20240

Согласно экспертным прогнозам Максима Черняева, заместителя декана экономического факультета РУДН, Российской Федерации ожидается неизбежное увеличение стоимости топлива в ближайшие полгода....

02.02.20240

Согласно экспертным прогнозам Максима Черняева, заместителя декана экономического факультета РУДН, Российской Федерации ожидается неизбежное увеличение стоимости топлива в ближайшие полгода....

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.