Новые изменения в правилах технического осмотра: что нужно знать

Фото: ShutterStock

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс) опубликовало на Федеральном портале законопроектов поправки, которые предлагают установить новую методику расчета пропускной способности пункта технического осмотра (ТО). Эти изменения направлены на улучшение работы и эффективности ТО, а также на обеспечение безопасности и комфорта для водителей. Об этом пишет издание 1rre.ru.

Кто должен проходить техосмотр в 2023 году

Согласно действующим правилам, все новые компании, занимающиеся техническим осмотром (ТО), должны представить в Российский союз автостраховщиков (РСА) пакет документов, включающий расчет предельной пропускной способности будущих пунктов. Однако, многие считают, что некоторые компании могут обходить эти правила, используя лазейки в документе, что позволяет им заявлять о повышенной пропускной способности. Это достигается путем заведомого завышения количества экспертов, проводящих ТО, или искусственно увеличенной продолжительности смены. Такие действия недобросовестных предпринимателей позволяют им обойти закон и незаконно продавать диагностические карты.

В связи с этим, Министерство транспорта (Минтранс) намерено внести изменения в формулу расчета предельной пропускной способности, связывая этот показатель с количеством диагностических постов, размерами помещений пунктов и другими важными показателями. Кроме того, в документе будут установлены критерии расчета рабочего времени сотрудников пунктов.

«Изменения позволят учитывать возможность размещения диагностических постов и работающих на них экспертов с учетом реальных характеристик пункта и требований трудового законодательства. Улучшенная методика расчета позволит исключить необоснованное завышение значений пропускной способности», — прокомментировали представители Минтранса для «РГ».

В ведомстве считают, что такие меры окажут поддержку честным операторам и повысят качество проведения технического осмотра.

Что точно хотят изменить в проведении техосмотра в 2024 году?

Изменения в методику расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра, утвержденную Минтрансом 30 апреля 2020 года, позволят решить проблемы, связанные с необоснованным завышением этого показателя. По информации, опубликованной в пояснительной записке к документу, при анализе практики проведения техосмотра в Минтрансе были выявлены две основные проблемы.

Первая проблема связана с несоответствием заявляемого числа одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов реальной возможности их размещения в пункте технического осмотра. Это может приводить к перегрузке и затруднять проведение техосмотра в установленные сроки.

Вторая проблема заключается в том, что заявляемая продолжительность работы одного технического эксперта и число рабочих смен превышают установленный трудовым законодательством фонд рабочего времени. Такое несоответствие может оказывать негативное влияние на качество работы экспертов и общую эффективность пункта технического осмотра.

Для решения этих проблем в методику планируется внести понятие о значении пропускной способности пункта технического осмотра и типового перечня проводимых технологических операций. Это позволит более точно определить возможности пункта технического осмотра и установить реалистичные показатели числа экспертов и продолжительности их работы.

Теперь расчетное число одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов (W) не может превышать расчетного числа диагностических постов диагностической линии и должно определяться по формуле:

W ≤ N = Lфакт / Lмин

где:

N — расчетное число диагностических постов диагностической линии (учитывается целая часть результата);

Lфакт — фактическая длина производственного помещения или части производственного помещения, в котором располагается диагностическая линия, м;

Lмин — минимальная длина производственного помещения или сооружения для размещения диагностической линии технического осмотра транспортных средств, включенных в область аккредитации пункта технического осмотра.

Еще одно дополнение состоит в том, что на передвижной диагностической линии должен быть только один пост диагностической линии.

И, наконец, продолжительность рабочей смены одного технического эксперта (t) и число смен в сутки (n) для каждой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии не должны будут превышать расчетного количества рабочих часов, учитывающих режим работы определенного пункта технического осмотра или определенной передвижной диагностической линии.

Расчетное количество рабочих часов рассчитывается по формуле:

t * n ≤ R = tпто * 365 / tФ * E

где:

R — расчетное количество рабочих часов, учитывающих режим работы определенного пункта технического осмотра или определенной передвижной диагностической линии, час;

tпто — количество рабочих часов в сутки в соответствии с графиком работы определенного пункта технического осмотра или определенной передвижной диагностической линии, час;

tФ — годовой нормативный фонд рабочего времени одного технического эксперта, час;

E — количество технических экспертов, работающих в пункте технического осмотра.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.