Польские грузоперевозчики могут заблокировать все КПП: что происходит на границах Украины и Польши и почему начались перебои с продуктами

Фото: ShutterStock

К бастующим на границе с Украиной польским дальнобойщикам могут присоединиться фермеры, об этом пишет агентство Bloomberg. Если это произойдет, то к трем уже, по сути, заблокированным пунктам пропуска добавится еще один. Сейчас крайне затруднена работа КПП «Корчева – Краковец», «Гребенное – Рава-Русская», «Дорогуск – Ягодин». Теперь же около 100 фермеров из ассоциации «Преданная деревня» хотят устроить трехдневную акцию на пункте «Медыка – Шегини» начиная с 23 ноября. Об этом пишет информационный портал 1rre.ru.

Что происходит на границах Украины и Польши?

Начались перебои с доставкой топлива, лекарств и продуктов на Украине из-за блокировки границы с Польшей. Об этом сообщает украинское издание «Страна». В своем материале издание отмечает, что многие службы доставки предупреждают о том, что ранее оговоренные сроки в настоящий момент не действуют, и они не могут предсказать, когда будут выполнены заказы.

Блокировка границы с Польшей вызвала серьезные проблемы для Украины, в том числе в сфере транспортной логистики. По данным издания, многие поставщики топлива, лекарств и продуктов испытывают затруднения с транспортировкой товаров через границу. Это приводит к задержкам и перебоям в доставке, а также к неопределенности клиентов относительно сроков получения заказов.

В связи с этим, многие службы доставки вынуждены предупреждать своих клиентов о возможных задержках и неопределенности сроков доставки. Отсутствие точной информации о возможных изменениях в ситуации на границе делает предсказание сроков доставки еще более сложным.

Украинские власти и представители бизнеса уже обратились к Польше с просьбой решить проблему и облегчить пересечение границы. Однако, пока ситуация не находит решения, клиенты сопоставляются с необходимостью быть готовыми к возможным задержкам и изменениям в графике доставки.

Причина конфликта и блокировки границы

Недовольство польских грузоперевозчиков вызвано изменениями в правилах торговли между Украиной и Евросоюзом. Специальные льготы, предоставленные Киеву после российской спецоперации, уравняли Украину с другими странами ЕС, что создало неравные условия конкуренции между польскими и украинскими перевозчиками.

Польские грузоперевозчики требуют восстановить систему разрешений для украинских коммерческих перевозчиков, которая в настоящий момент отменена, а также приостановить действие лицензий компаний, созданных после февраля 2022 года. Они считают, что уступки со стороны ЕС создают недобросовестную конкуренцию со стороны Украины.

Украинские перевозчики, с другой стороны, готовы снизить цены, чтобы продолжать работать в сложившихся условиях. Некоторые из них уже предлагают доставку грузов из Киева в Варшаву и Краков по значительно более низким тарифам, чем до введения льгот. Это создает проблемы для польских компаний, которые ранее контролировали значительную долю рынка перевозок.

Для Киева ситуация складывается тоже нелучшим образом. С одной стороны, Украина еще до начала СВО последовательно сокращала торговые связи с Россией и Белоруссией, а после февраля 2022 года свела отношения с соседними государствами на нет. С другой, морской путь транспортировки тоже весьма ограничен. Остается только направление на Запад.

И Польша в этой конфигурации становится естественным и главным транспортно-логистическим хабом не только для поставок украинской продукции на мировые рынки, но и импорта товаров на Украину. По информации местных СМИ, цены на доставку снова выросли — до €4 тыс.

— Из-за больших очередей многие украинские перевозчики отказываются ехать в Польшу, а, соответственно, в [польских] портах накапливается товар, который стремительно заполняет склады, и его необходимо оттуда вывозить, — сказал украинскому порталу один из перевозчиков.

Киев мог бы перенаправить грузы в сторону других стран, например Венгрии и Словакии, однако именно эти государства, когда речь заходила о защите собственных фермеров во время зерновых споров, блокировали украинский импорт. Сейчас члены союзов автомобилистов этих стран, а также Чехии и Литвы обратились с письмом к главе Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен с просьбой пересмотреть соглашение, которое, по сути, установило грузовой безвиз для украинских дальнобойщиков. Срок действия документа истекает летом 2024 года.

Правда, в ЕС еще на прошлой неделе ответили, что любое повторное введение разрешений или квот на автомобильные перевозки с территории Украины юридически невозможно, поскольку такие действия нарушили бы актуальное соглашение между Евросоюзом и Киевом


27.02.20240

Мировой лидер среди драгоценных металлов сталкивается с препятствиями из-за изменения ожиданий относительно начала цикла смягчения политики Федеральной резервной системы. Взгляд...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.