Иностранные компании продолжают регистрировать товарные знаки на рынке России

Фото: ShutterStock

Мировые бренды регистрируют товарные знаки в России в расчете вернуться на наш рынок, — сообщает руководитель Роспатента Юрий Зубов. Об этом пишет информационное издание 1rre.ru.

Какие компании возвращаются в Россию

По словам руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента) Юрия Зубова, компании из США, Южной Кореи, Китая регистрируют бренды в России.

«Иностранные компании продолжают регистрировать товарные знаки в России. За 10 месяцев этого года количество заявок снизилось на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Всего в этом году их поступило более 16 тысяч. От некоторых компаний идет прирост заявок», — сказал Юрий Зубов.

Эксперт привел несколько примеров. Среди них, заявки на бренды своих автомобилей и сопутствующие товары подают китайские автогиганты Haval и Cherry, Американские агломерации Microsoft и Google также традиционно регистрируют в России бренды IT продуктов — смарт-часы, электронику, приложения для компьютеров и смартфонов. Активный рост показывают компании Беларуси и Южной Кореи.

Количество заявок на регистрацию изобретений в целом от российских компаний и граждан увеличилось на 8%. В то же время иностранцы их сократили на 26%.

Замечу, что почти половина всех заявок подается со стороны вузовской науки. Такой положительный тренд наблюдаем впервые за несколько лет. В предыдущие годы была стагнация. Уверен, это объясняется тем, что были правильно поставлены задачи достижения технологического суверенитета и серьезных инвестиций в создание технологий, — Юрий Зубов.

Сегодня в России охраняется больше 750 000 товарных знаков, и каждый год на регистрацию заявляют еще около 100 000. За последний месяц в Роспатент подали десятки заявок на регистрацию обозначений, которые воспроизводят иностранные бренды.

Что такое товарный знак

Товарный знак — это зарегистрированное в Роспатенте обозначение, с помощью которого предприниматели и компании выделяют свои товары и услуги на рынке. Чаще всего в качестве товарных знаков регистрируют слова — названия продуктов и компаний, слоганы и доменные имена. Также регистрируют картинки — логотипы, этикетки и упаковки товаров и другие обозначения.

Зарегистрированный товарный знак дает своему правообладателю исключительное право на использование обозначения в бизнесе. То есть после регистрации никто из конкурентов не сможет использовать такое же или слишком похожее обозначение без разрешения правообладателя. Нарушителям грозит взыскание компенсации от 10 000 до 5 000 000 ₽ в пользу правообладателя, административные штрафы, а также блокировки от доменных регистраторов, соцсетей и маркетплейсов.

Чтобы зарегистрировать товарный знак, предприниматель подает заявку в Роспатент и платит госпошлину. Дальше эксперты ведомства проверяют заявку и обозначение на предмет соответствия законодательству и сравнивают его с уже зарегистрированными. Если заявителю удается пройти экспертизу, знак вносят в специальный реестр и выдают правообладателю свидетельство. Регистрация действует десять лет на территории всей страны.


Общество 05.10.20240

Депутат Государственной Думы Сергей Колунов предложил ввести ответственность для родителей, чьи дети занимаются квадробингом. Он направил соответствующее письмо аппарату уполномоченного...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.