Производство бензина сократилось: Причины и возможные изменения цен

Фото: ShutterStock

Неурегулированные проблемы в работе нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) недавно привели к существенному сокращению производства бензина. Эксперты отмечают, что такая ситуация может повлечь за собой изменения на рынке и влиять на цены на топливо. По мнению специалистов, сокращение производства бензина на фоне проблем на НПЗ может привести к дефициту товара на рынке. Это, в свою очередь, может сказаться на ценах и привести к их увеличению для потребителей.  Об этом пишет 1rre.ru.

Проблемы на крупных НПЗ приводят к сокращению производства бензина: эксперты предупреждают о возможном изменении цен

За неделю производство бензина в России снизилось на 7,4 процента по сравнению с предыдущим периодом, составив 107,8 тысячи тонн в сутки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижение достигло уже 14,3 процента, согласно статистике Росстата.

Бензин

Это снижение производства объясняется серией аварий на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) в различных регионах России, таких как Нижний Новгород, Рязань, Сызрань, Ростовская область и Краснодарский край. Повреждения на крупных заводах сильно затруднили процесс переработки нефти, и восстановление этого оборудования займет время.

В настоящее время весь произведенный в России бензин либо остается в стране, либо направляется на экспорт только в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Для других стран экспорт запрещен, и Россия вынуждена закупать бензин в Белоруссии для покрытия дефицита.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, благодаря импортным поставкам удается удерживать рост цен на топливо в разумных пределах. Прогнозируется, что цены на бензин будут расти в пределах, не превышающих уровень инфляции.

Цены на бензин в России контролируются Кабинетом министров и Федеральной антимонопольной службой, что означает, что резких колебаний ожидать не стоит, а также дефицита топлива. Ограничения на экспорт топлива также играют свою роль в стабилизации ситуации. Финансовый эксперт и автор телеграм-канала «Экономизм» Алексей Кричевский выразил мнение, что возможен рост цен, но он будет умеренным и не превысит уровня инфляции. Увеличение цен будет постепенным, а не резким, что способствует более плавному переходу.

Кричевский отметил несколько причин снижения производства, включая сокращение общей добычи в рамках сделки ОПЕК+, атаки на нефтеперерабатывающие заводы, а также амортизацию оборудования. Однако он подчеркнул, что проблем с поставками топлива не ожидается ни на розничном уровне, ни при посевах.

Недавние изменения цен на бензин и дизельное топливо на АЗС также не вызывают особых беспокойств. Розничные цены удерживаются стабилизатором, а временный запрет на экспорт бензина дает дополнительное смягчение скачков цен. Экономист и директор по коммуникациям компании BitRiver Андрей Лобода прогнозирует, что в течение года средняя цена литра бензина на российских АЗС будет колебаться в пределах 54–56 рублей.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.