Подробности нового метода обмана банковских клиентов

Фото: ShutterStock

В России появился новый и необычный метод мошенничества с помощью телефона. Работник банка звонит и говорит, что хочет помочь клиенту. Он сообщает о несанкционированной попытке похищения денег с карты в другом российском регионе.

Сотрудник требует подтверждения блокировки перевода. После этого мошенник говорит, что попытка списания была остановлена. Уточняется, что «сотрудник» у клиента не спрашивал ни о никакой конфиденциальной информации, из-за чего у владельца карты не появлялось никаких подозрений.

Мошенник для полной поддержки безопасности счета, предложил провести сверку всех устройств, у которых есть доступ к кабинету клиента. После этого прошла сверка ОС Android и IOS.

Специальная программа для доступа teamviewer дает возможность постороннему человеку подключаться к смартфону и выполнять любые операции от имени владельца. При этом нельзя никак доказать такой взлом.

Мошеннику для подключения нужен только id пользователя, который дает возможность свободного подключения и получения всей информации со смартфона. Выходит, что владелец телефона сам в добровольном порядке дает доступ.

Правоохранители, которые заняты раскрытием правонарушений в области компьютерных технологий, всегда сообщают гражданам о разных методах мошенничеств с помощью телефона и компьютера. Бывает, что мошенники сообщают о блокировке карточки, требуя назвать пин-код, или рассказывают о выигрыше в лотерею.

Эксперты напоминают, что нельзя никому рассказывать о своем пин-коде. Для полноценной разблокировки карточки или компьютера нужно обращаться самому к банковскому администратору.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.