Водителям электромобилей разрешено не платить за парковку
Владельцев электромобилей в России не так много, но им предоставляются льготы. В частности они могут не платить за парковку. Пока что это правило действует только в Москве, но насколько бесплатная стоянка нужна электромобилям в других городах, не трудно догадаться. Стоимость электрических машин превышает миллион рублей и позволить себе такую роскошь могут не все.
Владельцы электромобилей могут не платить за парковку
По российским дорогам ездят, по большему счету, не больше 2,5 тыс. электромобилей, для владельцев которых действует одна незначительная льгота – бесплатная парковка на улицах Москвы. Но в перспективе список привилегий для таких машин должен быть увеличен в рамках выполнения Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта в РФ.
На сегодняшний день использовать электротранспорт в России многим не по карману, потому что стоимость таких машин превышает 1 млн рублей. Большей по значимости проблемой стоит считать отсутствие достаточного числа бесплатных электропарковок, ведь заряжать автомобиль нужно с определенной частотой, иначе он ехать не будет.
Владельцы электромобилей и сторонники использования электротранспорта в целях заботы об окружающей среде считают, что должны быть организованы льготы для владельцев электромобилей на платных дорогах и аннулирован транспортный налог для электрокаров. Все это должно повлечь за собой продвижение электротранспорта в массы.
На сегодняшний день в России во владении находятся электрокары марок Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV, Tesla Model S, Lada Ellada, Tesla Model, Renault Twizy и BMW i3. Несмотря на то, что льготы в виде бесплатной парковки предоставляются владельцам электрокаров в Москве (примерно 370 электрокаров), больше всего «розеточных» машин в Приморском крае.
Другие льготы для владельцев электромобилей в России
Владельцам электрокаров хотят предложить более дешевые полисы ОСАГО и льготные цены на проезд по платным дорогам. Инициаторами являются представители московского парламента по экологической политике, но все предложения сначала должны быть рассмотрены в Мосгордуме.
Электрокарам также могут разрешить использовать полосы, выделенные под общественный транспорт, а соответствующим структурам поручить максимально упростить процесс постройки электрозаправок.
Пока что обсуждения идут в Москве, но в целях распространения электрического транспорта предложения следует выносить на рассмотрение на федеральном уровне и привлекать к нему представителей госкомпании «Автодор» и РСА, Центробанка и ряда профильных ведомств.
- 19:10 Geely Okаvango уже в городе: чем удивил россиян новый китайский кроссовер
- 5:25 Россиян с 1 апреля 2024 года обяжут заменить водительские права: кто попадет под новшества
- 0:05 Стало известно, кого из россиян в 2024 году обяжут заменить водительские права
- 18:50 Сдавать ПДД в РФ с 1 апреля будут по новым правилам: что изменится
- 4:55 Близнецы, но не очень: какими будут тарифы на российско-белорусское ОСАГО
- 7:10 Запрещено ли автовладельцам менять определенные детали в машине? Узнайте!
- 7:10 Снизить штрафы на неуплату парковки в несколько раз предложили в ГД: что известно
- 2:30 Новые штрафы ГИБДД 2024 — уточнение, которые заработают с весны