Водителям электромобилей разрешено не платить за парковку

Фото: ShutterStock

Владельцев электромобилей в России не так много, но им предоставляются льготы. В частности они могут не платить за парковку. Пока что это правило действует только в Москве, но насколько бесплатная стоянка нужна электромобилям в других городах, не трудно догадаться. Стоимость электрических машин превышает миллион рублей и позволить себе такую роскошь могут не все.

Владельцы электромобилей могут не платить за парковку

По российским дорогам ездят, по большему счету, не больше 2,5 тыс. электромобилей, для владельцев которых действует одна незначительная льгота – бесплатная парковка на улицах Москвы. Но в перспективе список привилегий для таких машин должен быть увеличен в рамках выполнения Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта в РФ.

На сегодняшний день использовать электротранспорт в России многим не по карману, потому что стоимость таких машин превышает 1 млн рублей. Большей по значимости проблемой стоит считать отсутствие достаточного числа бесплатных электропарковок, ведь заряжать автомобиль нужно с определенной частотой, иначе он ехать не будет.

Владельцы электромобилей и сторонники использования электротранспорта в целях заботы об окружающей среде считают, что должны быть организованы льготы для владельцев электромобилей на платных дорогах и аннулирован транспортный налог для электрокаров. Все это должно повлечь за собой продвижение электротранспорта в массы.

На сегодняшний день в России во владении находятся электрокары марок Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV, Tesla Model S, Lada Ellada, Tesla Model, Renault Twizy и BMW i3. Несмотря на то, что льготы в виде бесплатной парковки предоставляются владельцам электрокаров в Москве (примерно 370 электрокаров), больше всего «розеточных» машин в Приморском крае.

Другие льготы для владельцев электромобилей в России

Владельцам электрокаров хотят предложить более дешевые полисы ОСАГО и льготные цены на проезд по платным дорогам. Инициаторами являются представители московского парламента по экологической политике, но все предложения сначала должны быть рассмотрены в Мосгордуме.

Электрокарам также могут разрешить использовать полосы, выделенные под общественный транспорт, а соответствующим структурам поручить максимально упростить процесс постройки электрозаправок.

Пока что обсуждения идут в Москве, но в целях распространения электрического транспорта предложения следует выносить на рассмотрение на федеральном уровне и привлекать к нему представителей госкомпании «Автодор» и РСА, Центробанка и ряда профильных ведомств.


02.02.20240

Согласно экспертным прогнозам Максима Черняева, заместителя декана экономического факультета РУДН, Российской Федерации ожидается неизбежное увеличение стоимости топлива в ближайшие полгода....

02.02.20240

Согласно экспертным прогнозам Максима Черняева, заместителя декана экономического факультета РУДН, Российской Федерации ожидается неизбежное увеличение стоимости топлива в ближайшие полгода....

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.