Все-таки поймали в объектив: учеными найдена загадочная Девятая планета

Астрофизики из Калифорнийского технологического института обнаружили убедительные доказательства существования до сих пор неизведанной планеты в нашей Солнечной системе. Этот таинственный объект расположен за орбитой Плутона и давно привлекает внимание ученых-исследователей. Сообщает сайт 1rr

Учёные говорят, что нашли загадочную Девятую планету — что известно

В 2016 году астрономы Майкл Браун и Константин Батыгин выдвинули гипотезу о существовании девятой планеты в Солнечной системе. Они пришли к этому выводу после анализа орбит удаленных объектов в поясе Койпера за орбитой Нептуна. Движение этих объектов не соответствовало ожиданиям небесной механики, что указывало на воздействие неизвестной планеты.

Согласно расчетам ученых, девятая планета имеет массу в 5-10 раз больше массы Земли, вытянутую орбиту и находится в 20 раз дальше от Солнца, чем Нептун. Один оборот вокруг звезды этот гипотетический объект совершает за 15 тысяч земных лет.

Поиск девятой планеты стал сложным из-за огромного расстояния до нее, из-за чего ее нельзя увидеть в телескопы. Ученые вынуждены ориентироваться на гравитацию других небесных тел для подтверждения существования этой загадочной планеты.

Идея о том, что объект может быть чёрной дырой, вызывает интерес. Ученые размышляют об инновационных методах ее обнаружения, включая отправку крошечных космических аппаратов для мониторинга. Этот подход дает научному сообществу шанс получить ценные данные и раскрыть еще одну загадку Вселенной.

Несмотря на то, что ученые установили предполагаемую орбиту объекта, его точное местоположение остается неизвестным. Возможно, таинственный объект находится на максимальном удалении от Солнца, что делает его поиск еще более сложным и увлекательным для научного сообщества.

От Солнца в 500 раз дальше, чем Земля

Недавно опубликованная научная статья, доступная на площадке для предварительных исследований arXiv, посвящена пересмотру долгопериодических орбит космических объектов на окраине Солнечной системы, пересекающих траекторию Нептуна. Исследование, проведенное выдающимися учеными Брауном и Батыгиным, включало разработку моделей орбит с учетом различных факторов, проведение компьютерных симуляций и анализ влияния различных гравитационных сил.

Авторы отметили, что наиболее точные результаты продемонстрировала модель, предполагающая присутствие Девятой планеты в Солнечной системе. Исследователи также упомянули другие теории, объясняющие поведение космических объектов, но пришли к выводу, что наиболее вероятным является сценарий существования невидимой планеты, оказывающей влияние на движение других объектов.

Ученые исключили 78% потенциальных мест, где могла бы находиться Девятая планета, что значительно сузило область поиска. Они также определили приблизительные значения большой полуоси орбиты и массы этого объекта, указывая на то, что планета находится в 500 раз дальше от Солнца, чем Земля, и имеет массу в 6,6 раз больше, чем Земля.

В настоящее время астрономы ожидают новых обсерваторий с улучшенным оборудованием для сбора более детальной информации о космических объектах за орбитой Нептуна. Это может помочь точнее определить местоположение Девятой планеты в Солнечной системе.