Педагоги советских времен тормозят развитие образовательной системы России

Фото: ShutterStock

Министр просвещения Ольга Васильева прокомментировала ситуацию, сложившуюся в российских школах. Она утверждает, что высокий процент педагогов в пенсионном и предпенсионном возрасте усложняет развитие образовательной системы, а также препятствует трудоустройству молодых специалистов.

Проблема с молодыми кадрами в российских школах возникает не из-за нехватки таковых, а из-за диктатуры педагогов старшего поколения. Боясь потерять давно «насиженное» место, которое приносит зарплату и немалые надбавки, учителя-пенсионеры выживают молодых, умных и талантливых «новичков». Они не только противятся реформам и необходимости поспевать за нововведениями, но и к ученикам относятся по-диктаторски.

Молодым педагогам гораздо проще установить контакт с учениками в виде диалога, сократить дистанцию в понимании и восприятии информации. Старшее поколение предпочитает поддерживать устаревшую модель, когда учитель объясняет, а все слушают.

Современные учащиеся, пользуясь гаджетами, могут получить огромное количество информации и в некоторых вопросах оказаться более осведомленными, чем преподаватели. Такая позиция вызывает у учителей стресс и приводит к проявлению агрессии, которая все чаще освещается в СМИ.

Современное педагогическое общество имеет еще одну серьезную проблему, которая мешает развитию образования в России, — это система предметности. Обучение педагога сводится к глубокому изучению конкретного предмета и регулярному повышению квалификации именно по нему. При составлении учебного плана каждый учитель «борется» за увеличение часов своего направления, поэтому преподавательский состав противится объединению предметов.

Касательно системы оценивания знаний в виде ОГЭ и ЕГЭ, то они отлично зарекомендовали себя и должны продолжать модернизироваться, считают эксперты. Изначально такие методы называли угадайками, теперь же отношение к ним изменилось и поэтому ни о какой отмене этих экзаменов планов нет и ожидать не стоит.


И это наш полководец? Кошмар. Мне 63 года. Я уже три года не могу уйти из школы. Родители: "Через наш труп", администрация (горестно): " А кто работать будет?" . Мадам полководец, если мы , пенсионеры, уйдем, кем руководить будете?

Я считаю, надо установить предельный возраст для администрации школы - 55 для женщин и 60 для мужчин. Проблема не в учителях преклонного возраста, а в директорах-ретроградах.

Считаю ,министру просвещения Ольги Васильевой, то же пора покинуть пост министра за некомпетентность и старость .У нас в стране выпускается талантливая и способная ,образованная молодёжи. Не боги горшки обжигают и обязательно у них получится. Я уверена, у молодого министра не будет отвращения к возрасту ,и он сможет добиваться , что бы учителя получали «не пособия по безработице» ,а достойную ЧЕЛОВЕКА зарплату . Молодой министр не будит унижать людей которые работают в школе и делить вонючую, потраченную молью шкуру медведя на образования .Может быть потребует у государство ( как Шайгу для армии) достойное обеспечения .

Москва. Один из раскрученных крутых лицеев. Много молодых учителей. В результате. выпускники поступили на очень небольшое количество бюджетных мест в ВУЗы да и то только с репетиторами. 70% выпускников смогла пойти только на платной основе. Но что самое удивительно, уволенная пенсионерка советской школы буквально подняла десяток учеников. пришедших к ней за помощью. Вытащила и двоечников и троечников. Они-то как раз и поступили на бюджет... Госпоже Васильевной желаем вернуться в реальность...

Для начала вспомним, что сама госпоже министру 59 лет - пора на пенсию. Удивительно считать молодых педагогов поголовно ТАЛАНТЛИВЫМИ... А уж кошмарное заявления об ОБЪЕДИНЕНИИ предметов... Было уже такое поветрие в 90-е - физику, химию, биологию и географию объединяли в "естествознание". " часа в неделю... А что? Зачем россиянам глубокие знания? Пусть им один Й"талантливый" молодой расскажет за два часа в неделю обо всех науках сразу.! пусть объединяют математику с литературой, а физкультуру с историей... После этого уже не удивляешься ее заявлениям, что в школу должны прийти преподаватели без педобразования, а историю вообще может вести кто угодно с улицы, лишь бы умел красиво рассказывать...

Считаю, что именно те педагоги учат детей, дают им знания! современные уже просто отрабатывают свои часы и занимаются самосовершенствованием, типа повышают квалификацию проектами разными, но на детей совсем нет времени...некогда им...Это современное образование? Когда дети учатся с репетиторами и самостоятельно, если мозги есть? Ненавижу современную школу. Сами учились, не напрягались-ни отличники, ни двоечники, просто учились и все, кто хотел учился, кто не хотел-доучивали и отправляли в свободное плаванье....А Сейчас? репетиторы, репетиторы, потому что учителя современные, учить некогда и не считают нужным!

Какая наглая бессовестная ложь! Да вы в ноги должны поклониться этим учителям, именно на них ещё и держится хоть как-то школьное образование не благодаря, а вопреки. Как учитель пенсионного возраста с огромным стажем ответственно заявляю - данное высказывание министра образования не соответствует действительности и свидетельствует только об одном - как и все остальные ветви власти, она безнадёжно далека от народа и истинного положения дел в системе образования. Старые учителя сегодня спасают ситуацию катастрофической нехватки педагогических кадров, искусственно созданную в стране, которой не нужны умные думающие образованные люди. Они работают поистине в адских условиях психических и физических перегрузок и абсолютной незащищённости со стороны государства за нищенские зарплаты (Москва не в счёт).И если они и работают в школе в пожилом возрасте, то причин только две - безграничная преданность своему делу и невозможность не прожить, а мало-мальски просуществовать на то, что в России называют "пенсией"!!! И не надо врать, г-жа Васильева! Ничьё место они не занимают, так как нет никакой мифической очереди в школу из молодых учителей, потому что молодёжь не желает себе такой участи, это новое поколение, уважающее себя и не желающее выкладываться за копейки. И здесь вы правы - мы, старые учителя родом из советской действительности и к этому приучены, как приучены к постоянному выживанию и "затягиванию поясов" по причине нахождения у власти вас и вам подобных!

Решил, что работаю последний год (66 лет, стаж 44 года, учитель физики и информатики плюс куча обязанностей по сетевому журналу, сайту школы, Е-услуги, обслуживание компьютеров). Получаю мене 14000 руб. На моё место нет очереди, с радостью уступлю. Кроме меня еще 3 учительницы пенсионерки, на следующий год уходит учитель математики. Вакансии учителей химии, географии, английского, музыки, начальные классы. Ведут совместители приезжающие с других сёл, либо свои учителя (школа сельская, когда то обучалась около 500 человек сейчас 72).

Стыдно, ГОСПОЖА МИНИСТР! И очень больно!

Какой бред! Вынуждена вести 30 часов из-за отсутствия молодых учителей.Ощущение, что мы существуем в параллельных реальностях. Практики и теми, кто ими руководит, кто их непрерывно контролирует. Каждый сам по себе.

Ух ты! Оказывается, молодежь не идет в школу не из-за нищенских зарплат, а из-за мастодонтов педагогики! Вывод на нобелевку тянет, не меньше! Боюсь, с такими министрами наше образование обречено...

В этом году ушла на пенсию. На моё место еле нашли учителя. Это Санкт-Петербург.

Ну как всегда, чинуши мудрые и прозорливые, прогрессивные и модернизированные, очередная отсылка к гаджетам, а народ, учителя в особенности, закостенелые консерваторы, которые должны установить контакт, воодушевить и решить все проблемы. Боже мой, а мы дураки радовались когда Ливанова убирали. Господин министр, может быть вы выясните наконец почему учебники меняют каждый год и из образования, которое и так финансируется в последнюю очередь, забирают ежегодно от 100 млн до 1 млрд.. Ну только дворнику еще не ясно, что назрел очередной запрос в прокуратору. А что касается оскорбления по поводу людей, которые в 90 не сбежали торговать на рынок, а спасали образование, то скорее не в них вина, а просто вам надо оправдаться за не очень продуманные реформы.

Ну естественно и как всегда, чинуши тоже

Свистит министр! У нас работали молодые учителя и мы были им рады! Мы и сами чему-то учились у них! Но молодые хотят зарабатывать и параллельно приобретать опыт работы. И это хорошо! Но вот с зарплатой никак не получалось! Поэтому собрались и ушли!

А у самой Ольги Васильевой предпенсионный или пенсионный возраст ? Учителями нельзя в таком возрасте в школе работать? А ей в таком возрасте можно заниматься просвящением? Тоже надо молодого министра.

О. Васильева сама к этой категории относится, а министром стала. Надо и министра с возрастом моложе...чтобы все по-новому. Однако почему-то молодежь не задерживается, а о преподавании вообще молчу ,да еще почему-то безграмотные молодые учителя, преподающие русский язык!...?

Вранье. Уйду сразу, как только будет кем заменить. Нынче все коллеги плачут из-за запредельно нагрузки. Где она, молодёжь?

Вот это НОВОСТЬ!!! Да наши учителя пенсионного и предпенсионного возраста ещё фору дают молодёжи!!! На них вся школа держится!!! И новые технологии осваивают гораздо быстрее и лучше молодых! Ай да МИНИСТР ПРОСВЕЩЕНИЯ)))))

Я,думаю.образование в школах держится исключительно на учителях советской подготовки! Вакансий в школах много,приходится вести по 1,5-2 ставки! Не хватает учителей математики,русского языка,химии,биологии. Попробуйте заманить молодежь на оклад 6,900 руб.? с надбавками не более 15000 руб.-зарплата!У нас лет через 5 уходит почти весь педсостав из школы,в школе 500 учеников,...за последние 5 лет пришли 2 молодых специалиста в начальную школу и каждое лето администрации приходится уговаривать их остаться работать хотя бы еще на годик! остались пока идет доплата как молодому специалисту,чуть больше 2-х тысяч рублей,не будет доплаты,будут получать минималку по МРОТ,так же как технический персонал! Вопрос:почему учитель с высшим образованием,имеющий категорию приравнен в образовании к неквалифицированному рабочему персоналу????Решите вопрос с зарплатами и пенсиями-проблемы исчезнут сами!!!!

Реально, высокий процент учителей в возрасте не даёт возможности окончательно развалить систему образования. Когда эти люди уйдут из школы, работать там будет некому. Наша министерша оторвалась от реальности, как и все кто присосался к высокой гос. кормушке.

Во-первых, хотелось бы уточнить, к какому поколению относит себя госпожа министр. Во-вторых, надбавки как раз получают молодые специалисты. Выплат за выслугу не существует. В-третьих, самое страшное в любом деле - дилетанты. Ты - не высококлассный специалист в своём предмете, а слегка разбираешься в нескольких сразу. Это - политика Министерства?

Ну, наконец-то нашли виноватых, а я то думал.... Оказывается это снова учителя!)

Боже мой, ну совсем не владеет ситуацией, у нас только в первой четверти поменялись три учителя, в итоге пришлось просить пенсионерку выручать, ну не идут молодые в школу из-за маленьких зарплат, когда же верхи врубятся в эту проблему

Никогда не слышала ничего более глупого!. Это учителя старшего поколения, которые сегодня ещё поддерживают уничтожаемое российское образование и которые ещё дают детям хорошие знания, мешают его развитию!!!. Опомнитесь, госпожа Васильева! Кто вас окружает? Кривцовы?Люди, понятия не имеющие о реальной работе школы и учителя??? А где Вы нашли массово ту молодёжь, которая рвётся в школу на миэерную зарплату Во всех регионах, больших и малых городах не хватает учителей. Люди вынуждены работать на 2-х ставках, т.к. нет учителей. Почему же молодёжь не идёт в школы на свободные места??? Чушь несёте, госпожа!!! Пенсионеры , видете ли, работают творчески , давая ГЛУБОКИЕ знания, не используя Ваши никчёмные новомодные разработки, по которым нельзя ничему научить детей, что подтверждает практика.Ох, как здорово нашла причину разрушения образования!!! ЕГЭ- восторг. А Вы не читаете мнения людей, родителей, учёных об этом кошмаре по имени ЕГЭ? Или все глупее Вас? Бедная Россия и российское образование в Ваших с Кривцовым руках!

Министр просвещения лишь констатировала факты. Всё это - следствия, а о причинах почему-то ни слова, хотя она их знает. Что же касается реформ, то профессия учителя всегда была одной из самых консервативных. К тому же нынешнее образование как-то не очень хвалят.

Ну дура, училка пения.....Еще и с православием головного мозга......

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.