Как защитить свои законные права в магазине

Фото: ShutterStock

Походы в магазин мы совершаем почти каждодневно. И не всегда эти походы заканчиваются благополучным исходом. Иногда почти на ровном месте может возникнуть конфликт, например, если вас не пускают в магазин с сумкой или с детской коляской, если вас заставляют заплатить за просроченный товар и тому подобное. Как защитить свои права в подобных случаях? Примите 10 советов, которые могут оказаться для вас полезными.

  1. Если вы испортили товар

До тех пор, пока вы не произвели оплату за покупку, товар принадлежат магазину. Размещение товара должно производиться в соответствии с нормативами. Так, расстояние между полками не должно быть меньше 1,4 м.

Так, если собственники магазина выставили пирамиду из бутылок, а рядом натерли до блеска полы, магазины несут определенные риски. Покупатель может поскользнуться, и пирамида обрушится. Не спешите платить компенсацию за разбитые бутылки, если магазин не придерживается установленных нормативов.

  1. Если вас заставляют оставлять сумку в камере хранения

Есть закон, который гласит, что магазины не имеют права не пускать вас в торговый зал с сумкой, если вы не соглашаетесь оставить ее в камере хранения. Вас не пускают в торговый зал с сумкой? Зовите менеджера торгового зала.

  1. У вас пропали личные вещи в камере хранения? Требуйте возмещения компенсации с магазина

Если ваши вещи оставались в камере хранения, и они вдруг пропали, требуйте компенсацию от магазина. По закону администрация обязана возместить стоимость вашего имущества.

      4. Как быть, если вас не пускают в магазин с детской коляской

В любые объекты социальной инфраструктуры, транспорт и магазины вас обязаны пускать с детской коляской. Если же вас не пускают, смело обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.

  1. Охранник хочет осмотреть ваши вещи, имеет ли он на это право?

Нет, не имеет, так как охранники торговой точки не являются сотрудниками правоохранительных органов, и обыскивать покупателя они не уполномочены. Дождитесь полиции, требуйте понятых и составляйте протокол.

  1. Если вы приобрели некачественный товар

Сберегайте чек из магазина до тех пор, пока не убедитесь, что с вашим товаром все в порядке. В случае испорченного товара или просроченного срока годности вы имеете полное право обменять продукцию, или вернуть деньги.

  1. Как быть, если на кассе отказываются принимать крупную купюру

Если на кассе не принимают крупную купюру и заставляют менять ее в соседнем ларьке, это противозаконно. Кассир обязан дать сдачу с этой крупной купюры. В случае возникновения конфликта потребуйте директора магазина.

  1. Если цены на полке и на кассе отличаются

Вы совершили покупку, принесли товар на кассу и вдруг продавец говорит: «Извините, стоимость товара другая, не успели поменять ценник». Как быть? Приглашайте администратора и требуйте объяснений.

  1. Если вам в руки попал просроченный товар

Иногда на полках находятся товары с просроченным сроком годности. Если такой попал вам в руки, зовите продавца или администратора торгового зала, и требуйте, чтобы просрочку убрали при вас, либо звоните на горячую линию Роспотребнадзора.

  1. Если вы заметили переклеенный ценник

Иногда на товаре переклеивают ценники, но вы заметили это только дома. В этой ситуации опять обращайтесь к закону: несите покупку обратно в магазин и требуйте возврата денег. Не захотят вернуть деньги, тогда обращайтесь все в тот же Роспотребнадзор.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.