Как защитить свои законные права в магазине
Походы в магазин мы совершаем почти каждодневно. И не всегда эти походы заканчиваются благополучным исходом. Иногда почти на ровном месте может возникнуть конфликт, например, если вас не пускают в магазин с сумкой или с детской коляской, если вас заставляют заплатить за просроченный товар и тому подобное. Как защитить свои права в подобных случаях? Примите 10 советов, которые могут оказаться для вас полезными.
- Если вы испортили товар
До тех пор, пока вы не произвели оплату за покупку, товар принадлежат магазину. Размещение товара должно производиться в соответствии с нормативами. Так, расстояние между полками не должно быть меньше 1,4 м.
Так, если собственники магазина выставили пирамиду из бутылок, а рядом натерли до блеска полы, магазины несут определенные риски. Покупатель может поскользнуться, и пирамида обрушится. Не спешите платить компенсацию за разбитые бутылки, если магазин не придерживается установленных нормативов.
- Если вас заставляют оставлять сумку в камере хранения
Есть закон, который гласит, что магазины не имеют права не пускать вас в торговый зал с сумкой, если вы не соглашаетесь оставить ее в камере хранения. Вас не пускают в торговый зал с сумкой? Зовите менеджера торгового зала.
- У вас пропали личные вещи в камере хранения? Требуйте возмещения компенсации с магазина
Если ваши вещи оставались в камере хранения, и они вдруг пропали, требуйте компенсацию от магазина. По закону администрация обязана возместить стоимость вашего имущества.
4. Как быть, если вас не пускают в магазин с детской коляской
В любые объекты социальной инфраструктуры, транспорт и магазины вас обязаны пускать с детской коляской. Если же вас не пускают, смело обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.
- Охранник хочет осмотреть ваши вещи, имеет ли он на это право?
Нет, не имеет, так как охранники торговой точки не являются сотрудниками правоохранительных органов, и обыскивать покупателя они не уполномочены. Дождитесь полиции, требуйте понятых и составляйте протокол.
- Если вы приобрели некачественный товар
Сберегайте чек из магазина до тех пор, пока не убедитесь, что с вашим товаром все в порядке. В случае испорченного товара или просроченного срока годности вы имеете полное право обменять продукцию, или вернуть деньги.
- Как быть, если на кассе отказываются принимать крупную купюру
Если на кассе не принимают крупную купюру и заставляют менять ее в соседнем ларьке, это противозаконно. Кассир обязан дать сдачу с этой крупной купюры. В случае возникновения конфликта потребуйте директора магазина.
- Если цены на полке и на кассе отличаются
Вы совершили покупку, принесли товар на кассу и вдруг продавец говорит: «Извините, стоимость товара другая, не успели поменять ценник». Как быть? Приглашайте администратора и требуйте объяснений.
- Если вам в руки попал просроченный товар
Иногда на полках находятся товары с просроченным сроком годности. Если такой попал вам в руки, зовите продавца или администратора торгового зала, и требуйте, чтобы просрочку убрали при вас, либо звоните на горячую линию Роспотребнадзора.
- Если вы заметили переклеенный ценник
Иногда на товаре переклеивают ценники, но вы заметили это только дома. В этой ситуации опять обращайтесь к закону: несите покупку обратно в магазин и требуйте возврата денег. Не захотят вернуть деньги, тогда обращайтесь все в тот же Роспотребнадзор.
- 12:46 В праздник Якова Теплого 13 мая принято соблюдать приметы, традиции и обряды
- 12:45 День конвоира 13 мая 2025 года: история появления праздника
- 12:44 День святителя Игнатия Брянчанинова и апостола Иакова Зеведеева отмечают 13 мая 2025 года
- 21:31 Ядерные державы: список стран с ядерным оружием
- 21:25 Москва: Стратегия устойчивости и невосприимчивости к западным санкциям
- 21:15 Русский удар: Французский лагерь под угрозой – контрнаступление ВСУ сорвано
- 20:57 Четыре попытки: ВСУ атакуют российскую границу
- 20:55 Защитите свою дачу: как многолетник у забора отпугивает клещей