Промышленность в СССР была одной из сильнейших в мире. Советские заводы изготавливали продукцию не только для внутреннего потребления, но и обеспечивали потребности многих зарубежных стран. Однако после распада государства они стали стоить меньше земли, на которой были построены. Восстановить производственные мощности удалось не многим. Остальные превратились в руины или стали престижными жилыми комплексами, торговыми и спортивно-развлекательными центрами.
Легендарный завод собирал самые массовые легковые автомобили СССР. Однако после приватизации стало не хватать поставщиков и конвейер пришлось остановить.
Спасителем предприятия выступила французская компания Renault, которая создала совместное предприятие с местными автопроизводителями и на некоторое время продлила жизнь заводу.
Однако в 2006 году он обанкротился окончательно. Сейчас собственность «Москвича» разделена между 3 собственниками. На его территории размещается московский Renault, технополис «Москва» и ведется строительство элитного жилого комплекса и семи 30-этажных высоток.
Московский металлургический завод обеспечивал трубами, прокатом, болтами и проволокой всю страну. В 90-х годах прошлого века завод приватизировали, но желающих инвестировать в него так и не нашлось.
Сейчас его цеха практически полностью уничтожены. На их месте возводится элитное жильё. В случае удачных переговоров компании IKEA с собственниками, может появиться торговый комплекс «Мега».
Завод имени Лихачёва в советские годы выпускал самые популярные в СССР холодильники, автобусы и грузовики. После перестройки за владение предприятием боролись многие собственники, но победила столичная мэрия, взявшая под контроль 90% акций.
Обанкротившийся через несколько лет завод по-прежнему представлял большую ценность из-за дорогостоящих 300 га земли на берегу Москвы-реки. Но даже её распродажа не смогла спасти предприятие от краха.
Его цеха постепенно снесли, а вместо них построили станцию метро «Технопарк», крупный жилой комплекс и спортивно-развлекательный центр.
ТМЗ было одним из главных авиакосмических предприятий России. Здесь собирали истребители ЯК, модернизировали МиГ и Су, создали первый в мире космический шаттл «Буран». Производимые тут автобусы, троллейбусы и трамваи ездили по Москве, Праге, Софии и Будапешту.
После развала Союза предприятие обанкротилось. В 2018 году его продали по объявлению на «Авито». Новый собственник стал владельцем земли, построив жильё, на котором можно заработать около 70 млн рублей.