Промороботы инженера из Перми завоёвывают мир

Фото: ShutterStock

Основателем российской компании «Проморобот» стал обычный инженер из Перми Олег Кивокурцев. Своих первых роботов он создал из китайских элементов, купленных в сетевом магазине. Теперь его роботы занимаются промоушеном во многих странах мира, а доходы компании измеряются миллионами.

Свой проект молодой инженер начал в 2014 году. Тогда ещё никто не понимал, для чего нужны промороботы. Они были представлены в основном на тематических выставках.

Через год его роботов заметили на конкурсе инноваций Generation S. Благодаря этому ему удалось привлечь инвестиции в размере почти 200 млн рублей, которые позволили выпустить новую усовершенствованную версию роботов.

В 2017 году «Проморобот» организовал собственное производство, на котором изготовил 107 роботов. Выручка от их продажи составила 68 млн рублей, а чистая прибыль превысила 3 млн.

Дальнейшему развитию проекта помог контракт с американской компанией Intellitronix на 56 млн долларов США, заказавшей у россиян 2 800 роботов.

Доработанные роботы напоминают человека, они умеют свободно общаться, работать с платежами и запоминать лица. Благодаря этому количество заказов выросло, а выручка «Проморобота» увеличилась в 3 раза.

Контракты на поставку роботов Кивокурцева были заключены с Японией, США, Китаем, Казахстаном. Клиентами «Проморобота» стали 32 компании по всему миру.

Кроме того, его машины работают в разных городах России. Роботов сдают в аренду различным компаниям, которые работают в московском «Экспоцентре», «Крокус экспо» и на различных массовых мероприятиях.

В 2018 году «Проморобот» выпустил 172 машины, более половины которых отправились на экспорт в разные страны мира. Роботы умеют:

  • маневренно передвигаться;
  • жестикулировать;
  • узнавать собеседников и вести с ними диалог, опираясь на речевые маркеры;
  • принимать оплату и выдавать чеки.

Эти возможности позволяют им успешно работать промоутерами и консультантами в сфере обслуживания и торговли. Услугами промороботов охотно пользуются магазины, рекламные агентства, выставочные комплексы и музеи.

Следующим этапом развития своего бизнеса Олег Кивокурцев наметил завоевание массового рынка. Серийное производство промороботов станет возможным, если ими заинтересуются сфера общественного питания, ритейлы и операторы сотовой связи. Всё будет зависеть от того, станет ли использование роботов эффективнее и экономичнее, чем наём людей.


27.08.20240

Информационные технологии превращают посещение музея в увлекательное путешествие: делают осмотр экспозиций более интересным и запоминающимся, помогают вызвать у посетителей нужные...

27.08.20240

Информационные технологии превращают посещение музея в увлекательное путешествие: делают осмотр экспозиций более интересным и запоминающимся, помогают вызвать у посетителей нужные...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.