Электронные трудовые книжки введут в России с 2020 года: обязанности работодателей
Электронный трудовые книжки планируются к вводу в обращение с 2020 года. Подготовка к этому активно ведется в соответствующих ведомствах. Разработаны и размещены на официальном сайте ПФР информация для трудящихся и обязанности работодателя, связанные с переходом на новый вид документа о трудовой деятельности человека.
Какой будет электронная трудовая книжка
Электронная трудовая книжка – это комплекс соответствующих записей в информационной системе.
Доступ к информации обеспечивается таким образом:
- через личный кабинет на сайте ПФР;
- посредством портала Госуслуг;
- с помощью специальных мобильных приложений к телефонам.
Граждане смогут запрашивать информацию из документа в виде бумажной справки:
- у последнего работодателя;
- в отделении пенсионного фонда;
- в МФЦ.
При этом предполагается соблюдение принципа экстерриториальности – получить информацию можно в любом регионе России, независимо от места проживания или работы гражданина.
Преимущества электронной трудовой книжки
Новый вид документа имеет существенные преимущества перед старой бумажной формой:
- обеспечение быстрого и удобного доступа к информации;
- сокращение числа неточностей и ошибок;
- экономия – не нужно покупать бланки;
- пенсию можно оформить дистанционно;
- данные можно использовать по месту требования в электронном виде;
- легко провести учет и аналитику данных;
- соблюдается безопасность хранения информации.
Переход на электронный вид привычного документа будет добровольным для всех граждан, кроме тех, кто устраивается на работу впервые. По желанию работника ведутся записи в старой книжке параллельно с новой.
Обязанности работодателя в связи с переходом на электронные трудовые книжки
В настоящее время идет работа по подготовке к переходу на новый формат документа. Работодатели также должны будут предпринимать некоторые шаги:
- каждый месяц до 15 числа подавать в Пенсионный фонд данные о работниках;
- довести в письменной форме до сведения своих работников все положения перехода на новые книжки, права и обязанности граждан;
- провести корректировку внутренней документации предприятия или организации, договоров и кадрового учета;
- получить в ПФР новые формы отчетности и правила их заполнения.
Новые формы содержат всю информацию о приеме на работу, перемещениях внутри организации, профессии, образовании, квалификации, увольнении работника. При увольнении работник имеет право получить эти формы в распечатанном виде.
- 22:43 Опасный деликатес: как токсин DM в грибах угрожает вашему здоровью
- 22:33 Скандал в НХЛ: советник Байдена Салливан предлагает выгнать Овечкина
- 22:15 Что сажать нельзя: юрист о запрещенных растениях на даче
- 22:03 Закон о новых основаниях для лишения гражданства вступил в силу в России
- 21:56 Ученые открыли: популярный препарат снижает риск деменции и смерти
- 21:29 Потеря жилья из-за долгов: что нужно знать россиянам о ЖКХ?
- 21:14 В Трудовом Кодексе РФ с 1 сентября заработают поправки, — эксперт
- 21:00 Как взыскать алименты при нестабильном доходе — ответ юриста