Электронные трудовые книжки введут в России с 2020 года: обязанности работодателей

Фото: ShutterStock

Электронный трудовые книжки планируются к вводу в обращение с 2020 года. Подготовка к этому активно ведется в соответствующих ведомствах. Разработаны и размещены на официальном сайте ПФР информация для трудящихся и обязанности работодателя, связанные с переходом на новый вид документа о трудовой деятельности человека.

Какой будет электронная трудовая книжка

Электронная трудовая книжка – это комплекс соответствующих записей в информационной системе.

Доступ к информации обеспечивается таким образом:

  • через личный кабинет на сайте ПФР;
  • посредством портала Госуслуг;
  • с помощью специальных мобильных приложений к телефонам.

Граждане смогут запрашивать информацию из документа в виде бумажной справки:

  • у последнего работодателя;
  • в отделении пенсионного фонда;
  • в МФЦ.

При этом предполагается соблюдение принципа экстерриториальности – получить информацию можно в любом регионе России, независимо от места проживания или работы гражданина.

Преимущества электронной трудовой книжки

Новый вид документа имеет существенные преимущества перед старой бумажной формой:

  • обеспечение быстрого и удобного доступа к информации;
  • сокращение числа неточностей и ошибок;
  • экономия – не нужно покупать бланки;
  • пенсию можно оформить дистанционно;
  • данные можно использовать по месту требования в электронном виде;
  • легко провести учет и аналитику данных;
  • соблюдается безопасность хранения информации.

Переход на электронный вид привычного документа будет добровольным для всех граждан, кроме тех, кто устраивается на работу впервые. По желанию работника ведутся записи в старой книжке параллельно с новой.

Обязанности работодателя в связи с переходом на электронные трудовые книжки

В настоящее время идет работа по подготовке к переходу на новый формат документа. Работодатели также должны будут предпринимать некоторые шаги:

  • каждый месяц до 15 числа подавать в Пенсионный фонд данные о работниках;
  • довести в письменной форме до сведения своих работников все положения перехода на новые книжки, права и обязанности граждан;
  • провести корректировку внутренней документации предприятия или организации, договоров и кадрового учета;
  • получить в ПФР новые формы отчетности и правила их заполнения.

Новые формы содержат всю информацию о приеме на работу, перемещениях внутри организации, профессии, образовании, квалификации, увольнении работника. При увольнении работник имеет право получить эти формы в распечатанном виде.


13.12.20250

Сергей Швецов, возглавляющий наблюдательный совет Мосбиржи, утверждает, что основным фактором, способствующим укреплению рубля, является невозможность российских инвесторов вкладывать средства за...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.