День борьбы с травлей и насилием в школах установлен 4 мая

Фото: ShutterStock

Проблема насилия в школе перестала быть узко педагогической и местной проблемой. В современном обществе она рассматривается как важнейшая в области обеспечения защиты прав детей, как благородная задача воспитания здорового и счастливого поколения. Организация ООН учредила с 2012 года специальный День борьбы с травлей 4 мая для привлечения внимания родителей и педагогов к проблеме и для ее решения.

Краткая история Дня борьбы с травлей

По данным статистики каждый четвертый школьник испытывает на себе травлю и издевательства одноклассников. Такое положение существует во всех странах мира.

День борьбы с травлей и насилием в школах установлен 4 мая

День борьбы с травлей возник по инициативе канадских учителей Дэвида Шеперда и Тревиса Прайса, которые обратили внимание на издевательства над одним учеником и запустили кампанию борьбы с этим явлением под названием  «День розовой рубашки», так как над ребенком начали издеваться после его прихода на занятия в розовой футболке.

В этот день рекомендовано во всех школах проводить «Час против ненависти» и другие мероприятия, направленные на воспитание у детей уважения друг к другу, доброты, понимания, дружбы и взаимопомощи. К мероприятиям этого дня присоединились 25 стран мира.

Рекомендации ООН по проведению мероприятий Дня борьбы с травлей

Эксперты ООН разработали целые инструкции для педагогов и общественных организаций, которые должны проводить День борьбы с травлей по всему миру.

Краткое содержание этих документов сводится к следующему:

  • нужно взрослым научиться самим и научить детей сопереживанию, создавать атмосферу уважения к правам детей и нетерпимости к унижению и травле;
  • учителям, родителям и опекунам необходимо оказывать всяческую помощь жертвам травли, использовать ненасильственные методы воспитания детей, вести разъяснительную работу с инициаторами травли и их родителями;
  • необходимо научить детей противостоять издевательствам, уметь сопротивляться травле, знать, к кому обращаться в таком случае, разработать механизм психологической помощи жертвам травли;
  • постоянно проводить мониторинг ситуаций в детском коллективе, своевременно пресекать случаи травли детей, проводить общешкольные психологические тренинги и консультации по борьбе с этим явлением;
  • на государственном уровне должна быть установлена ответственность за издевательства и нарушение прав ребенка.

Приведенные рекомендации имеют неотложный и реальный характер. Только общими усилиями педагогов, родителей, опекунов и самих детей можно искоренить явление, которое отравляет жизнь миллионам детей во всем мире.

Читайте также


Общество 18.05.20250

Слова святого Иоанна Кронштадтского продолжают вызывать интерес и восхищение у людей, поскольку многие из его предсказаний сбылись. Его пророчества, наполненные...

17.05.20250

Шотландские ученые обнаружили таинственные каменные структуры на дне Атлантического океана, что значительно изменило наше восприятие Земли. Что делает эти образования...

17.05.20250

Шотландские ученые обнаружили таинственные каменные структуры на дне Атлантического океана, что значительно изменило наше восприятие Земли. Что делает эти образования...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.