Раритетная «инвалидка»: транспортное средство времен СССР, фото машины и салона
Необычное транспортное средство — «инвалидку» в нынешнее время не встретишь на дорогах страны. Однако в конце прошлого века эти стрекочущие неказистые машинки можно было встретить практически в каждом дворе. Их владельцы вызывали к себе уважение, так как такой транспорт выдавался в основном ветеранам-инвалидам, участвовавшим в Великой Отечественной войне.
История создания «инвалидки», фото машины
«Инвалидка» — мотоколяска небольших размеров, изготовленная на Cерпуховском Мотозаводе. Свое нехитрое название эта маленькая, непритязательная машинка получила из-за своего предназначения — облегчать жизнь инвалидам.
В 50-е годы на Мотозаводе Серпухова наладили выпуск трехколесных автомотоколясок, получивших название СЗЛ. Со временем на смену этой модели пришел микроавтомобиль СЗА с открытым кузовом, брезентовым верхом и наличием 4-х колес.
Однако такая машина не отвечала выдвигаемым стандартам. Поэтому на Мотозаводе начали разработку нового автомобиля. И только к концу 60-х годов появились мотоколяски марки СМЗ-С3Д, которые имели некоторые отличия от прежних машин.Они были усовершенствованы и отличались наличием:
- нового мотора ИЖ-П2;
- металлического цельного кузова;
- гидравлического привода тормозов;
- двенадцативольтового электрического оборудования;
- «автомобильной» оптики.
Многие автомобилисты скептически относились к «инвалидке» из-за упрощенного и несовершенного дизайна, низкого скоростного режима автомобиля на дорогах.
Кому полагалась «инвалидка»
Руководство Советского государства опекалось проблемами инвалидов, которых по официальным данным после Великой отечественной войны насчитывалось более 2-х миллионов. Поэтому вопрос о дешевом и упрощенном автотранспорте для людей с ограниченными возможностями стоял остро.
Купить автомотоколяску СМЗ-С3Д в конце 80-х годов можно было за 1100 руб. Их выдачей инвалидам занимались Собесы. Причем инвалиды 1-й группы, ветераны Великой Отечественной войны, а также получившие инвалидность из-за производственной травмы или во время прохождения службы Советской армии, получали это автотранспортное средство передвижения абсолютно бесплатно. Для других категорий необходимо было внести 20% от стоимости, однако для этого нужно было ждать своей очереди 5-7 лет.
При этом полученную от государства «инвалидку» владелец мог эксплуатировать в течение пяти лет. Через некоторое время автотранспортное средство проходило бесплатный капремонт. После окончания срока эксплуатации, сдав машину, инвалид мог получить новую автомотоколяску.
Иногда граждане Советского Союза полученную СМЗ-С3Д не использовали совсем или ездили на ней всего лишь несколько раз, так как в этом не было необходимости. Однако отказываться от таких «подарков» государства инвалиды не хотели.
- 8:47 Будущее без прав: Водителей в 2027 году будут проверять на диагнозы вне медкомиссий
- 12:35 Запрет на вождение с 10:00 до 22:00: что нужно знать водителям?
- 11:11 Autonews: ТОП-10 моделей автомобилей, идеальных для такси
- 7:27 Почему аренда автомобиля бизнес класса — это лучший выбор для деловых людей
- 2:40 «Москвич 5»: В России стартовало производство нового кроссовера
- 14:33 Новый взгляд на комфорт и престиж: технические характеристики Hongqi H5, преимущества и рекомендации для выбора
- 0:15 Замена водительских прав: кому стоит провести обмен в 2025 году
- 21:10 Автомобилисты России перестали покупать новые машины: эксперты назвали причины