Факты об освоении космоса в СССР, не упомянутые в учебнике

Тема освоения космоса одна из самых интересных. Однако в школьные учебники содержат себе не все факты о космосе в СССР.

Космос в СССР: кодовые слова и выход за пределы космического корабля

Не все знают, что советские космонавты общались с Землей с помощью кодовых слов, чтобы секретная информация не была передана третьим лицам. Чаще всего покорители космоса пользовались названиям цветов, фруктов и деревьев.

К примеру, космонавт Владимир Комаров в случае повышения показателей радиационного фона сигнализировал: «Банан!».

В свою очередь Валентина Терешкова (первая женщина-космонавт) говорила слово «Дуб», когда тормозной двигатель работал хорошо, а «Вяз» — когда двигатель не работал.

Сложности возникали и при первых выходах в открытый космос. Космонавта Алексея Леонова во время выхода в открытый космос сильно закрутило. Еще одна проблема, с которой он столкнулся – раздутый скафандр, который препятствовал возращению в корабль. Чтобы попасть назад космонавту пришлось снизить давление воздуха в скафандре. Таким образом, Леонов пробыл в открытом космосе в 2 раза дольше, нежели планировалось.

Факты о МКС

Строительство Международной космической станции началось в 1998 году, а нога космонавта вступила на нее уже 31 октября 2000 года. При этом МКС продолжали строить. Ее длина составляет 110 метров. Было проделано большую работу. Одновременно на МКС могут жить и работать 6 астронавтов.

В поддержке МКС принимают участие 23 страны. За 24 часа МКС успевает облетать вокруг планет 16 раз, и те, кто на ней находятся, видят 16 восходов и закатов.

Не обходится и без рекордов на Международной станции. Зачастую астронавты живут там до полугода, однако соотечественники Валерий Поляков и Геннадий Падалка совершили самые долгие полеты за всю историю существования станции — 438 суток и 878 суток соответственно. В свою очередь на первых станциях космонавты могли находиться не больше месяца.

Сведение о реабилитации космонавтов, не упомянутые в учебниках

Невесомость довольно интересное явление в космосе. Благодаря ему происходит увеличение расстояние между позвонками и люди растут даже в зрелом возрасте. Известны случаи, когда человек вырастал на 10,5 см.

Есть и минусы невесомости. Из-за того, что под ее действием человеку не нужно прикладывать усилий для передвижения, мышцы теряют свой тонус, а кости становятся хрупкими. Поэтому космонавты вынуждены постоянно держать себя в форме.

По возвращению на Землю астронавты проходят долгий процесс восстановления. Иногда на это уходит ровно столько же времени, сколько человек пробыл на МКС.

Космонавтам приходится вспоминать, как это держать равновесие, и двигаться под воздействием гравитации. Также им необходимо укреплять иммунитет, поскольку в космосе микробов нет.