Ахмедов Джалал Видадиевич: облачные сервисы и IT-решения
Российский ритейл сполна ощутил на себе влияние коронавируса. Часть офлайн-ритейлеров столкнулась с необходимостью вывода товаров в онлайн. Возросла и потребность в маркетплейсах. COVID-19, меры правительства, закрытие границ, изменения предпочтений покупателей, оказавшихся на самоизоляции повлияли на логистику, партнёрские отношения с вендорами и целевую аудиторию. Такие вводные изменили стратегию развития ритейлеров, которые вынуждены изменять привычные модели взаимодействия с партнёрами и клиентами для масштабирования объёма продаж. Однако ритейлеры работают в прежнем темпе, используя инструменты e-commerce. Безусловно, у многих компаний, ранее работавших только офлайн, возникли проблемы со скоростью доставки, работой колл-центра, обработкой обратной связи и негатива. Отсутствие бэкграунда ведёт к увеличению нагрузки на сотрудников, многие из которых были вынуждены работать нон-стоп во время майских праздников, принося извинения за не вовремя собранные заказы, ошибки при доставке. С такими проблемами сталкиваются и некоторые ритейлеры, которые уже работают в e-commerce. Подобные ситуации говорят о неготовности части ритейлеров принять современные вызовы и оперативно перестроиться под актуальные запросы покупателей. Однако это может стать точкой роста для российского ритейла. Стремительный рост количества интернет-покупателей открывает новые возможности.
— Первая волна тревожности у покупателей была в марте 2020 года, когда FMCG-товары (туалетная бумага, гречка и т.д.) буквально сметали с полок, в этот же период отмечена первая волна активных покупок этих товарных категорий по интернету. Ритейлеры были вынуждены нанимать большее количество курьеров, использовать сервисы доставки и оперативно перестраивать текущие бизнес-процессы. При этом комфортнее всего себя чувствуют сервисы и компании, которые используют IT-сервисы для проблем с логистикой, прогнозирования спроса, оптимизации процесса приёма и комплектации заказа в соответствии со складскими запасами и своевременного заказа наиболее популярных у потребителей товаров. Это актуально не только продуктовых магазинов. Fashion-ритейл столкнулся из-за пандемии с рядом проблем: закрытие магазинов, необходимость выплачивать арендные платежи за пустующие торговые залы, негатив со стороны потребителей из-за проблем с логистикой. При этом растёт конкуренция: вероятнее всего, сегодняшний покупатель предпочтёт зайти в меньшее количество магазинов и купить всё необходимое сразу, это может отразиться на среднем чеке. Онлайн-шопинг останется востребованным способом приобретать необходимые товары у россиян, при этом вероятнее всего, россияне не вернутся к уровню потребления, который был до карантина, до завершения экономического кризиса. Поэтому особенное внимание стоит уделять интернет-магазинам: в частности, товарной матрице и ценовой политике, искать неэластичные группы товаров и делать на них особенный акцент, актуальными будут скидки и специальные предложения. Покупатели будут внимательно изучать информацию о скорости доставки, качестве товаров в отзывах, поэтому стоит формировать единую IT-инфраструктуру, которая поможет масштабировать продажи, — отмечает Ахмедов Джалал Видадиевич, IT-эксперт.
- 16:45 Компания NexTouch
- 19:51 Топ подарков в кабинет руководителя
- 8:43 Готовые домашние задания: Главное — не злоупотреблять!
- 22:38 Использование шрифтов в дизайне логотипа
- 12:45 Внимание к старшему поколению: выбор частного дома престарелых
- 20:57 Подробно о ЖК «Afi Tower (Афи Тауэр)»
- 20:22 Павел Грачев: «Детский мир» стал одним из пионеров ESG-трансформации в ритейлинге товаров для детей
- 14:23 Откройте новые горизонты релаксации с вакуумным аппаратом для массажа!