Российские торговые сети продолжают терпеть убытки

Фото: ShutterStock

У российских ритейлеров не будет возможности повышения цен на потребительскую продукцию до конца 2020 года. Из-за всеобщего карантина и падения спроса началось снижение торговых оборотов. В апреле оно достигло 23%, а в мае составило 19%. Пока в России медленно восстанавливаются покупательские возможности граждан.

Все ключевые торговые сети с апреля 2020 года начали задержку цен. Этот процесс продолжается и по сей день. В РФ наибольший урон заметен в области продажи непродовольственной продукции. Объемы реализации продуктов питания за апрель текущего года снизились на 9,2%, а в мае — только на 8,6%.

При этом еще в марте текущего года фиксировался скачок потребительского спроса. Это все из-за подготовки граждан к началу режима самоизоляции.

Падение объемов продаж непродовольственной продукции связано со всеобщим закрытием торговых точек. В минувшие годы падение розничных объемов продаж было в 2015-2016 годах.

В сфере ритейла началось постепенное восстановление. Компании смогли уменьшить до минимума подорожание своих товаров. Вопреки тому, что показатель официальной инфляции находится на самом низком значении, темпы подорожания продуктов в торговых сетях не такие стремительные.

Ритейлеры сдерживают подорожание благодаря своим ресурсам и комплексным мерам по поддержке клиентов. Ряд крупных компаний с апреля текущего года провели обнуление наценок на наиболее важную продукцию. Товары продавались по закупочной цене, что было убытком для продавцов. После снятия карантина в России немало граждан ввели сберегательную модель жизни, когда деньги тратятся по минимуму, но сбережения на «черный день», наоборот, максимальные.

Эксперты предсказывают, что в июне/июле 2020 года положение дел на рынках не изменится и продолжится дальнейшее падение. По мере роста численности больных коронавирусом в РФ частично будут возвращаться и ограничения. Из-за небольшого спроса ритейлеры не будут иметь возможность увеличивать цены, что еще больше повысит объемы падения оборотов продаж.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.