Метеорит, упавший 14 июля на Тенерифе, попал в объектив сразу нескольких камер

В северной части острова Тенерифе, находящегося в архипелаге испанских Канарских островов, 14 июля 2020 года произошло падение метеорита. Само событие было зафиксировано сразу на несколько видеокамер, в частности размещённых на горе Тейде и в местном Музее науки и космоса.

В какой части Тенерифе произошло падение метеорита

Благодаря видеокамерам 14 июля 2020 года в небе над испанским Тенерифе был зафиксирован момент падения небольшого метеорита. Космический объект был не слишком крупным, однако не сгорел полностью в слоях атмосферы, как это происходит с большинством небольших тел, ежедневно прилетающим на Землю из космоса.

Учёные, просмотрев видео с камер, размещённых в Музее науки и космоса, а также на вершине горы Тейде пришли к заключению: траектория «небесного странника» была такой, что приземлился он на территории между местными муниципалитетами Икод-де-лос-Винос и Буэнависта-дель-Норте. Эксперты отмечают, что в зоне приземления метеорита могут находиться его фрагменты размером в несколько сантиметров, так как сам объект разрушился в процессе падения.

Падение метеорита 14 июля стало первым за всю историю, которое учёным удалось зафиксировать на видео в этой части Канарских островов.

В чём уникальность метеорита, который упал на Тенерифе

Заведующий Музеем науки и космоса, Эктор Сокас-Наварро, в интервью журналистам рассказал о некоторых фактах, делающих как сам метеорит, так и фиксацию его падения весьма уникальной. Так, учёный сообщил, что величина космического камня в момент его захвата камерами размерами была примерно с кисть человека. Метеориты такого размера чаще всего полностью сгорают в земной атмосфере ещё задолго до падения на поверхность планеты.

Метеорит, упавший 14 июля на Тенерифе, перед самым контактом с Землёй, разрушился. По мнению многих специалистов, на территории между Икодом и Буэнавистой, могут быть разбросаны небольшие куски этого небесного тела. Однако найти их для дальнейшего изучения будет весьма непросто.

В местности, где предположительно находятся части метеорита, расположено много сельскохозяйственных ферм и полей. А сам размер частичек довольно мал, чтобы их можно было обнаружить по следам их приземления.