Транспортный налог стал предметом длительного обсуждения законодателями и представителями общественности. В Государственную Думу поступил на рассмотрение законопроект о полной отмене этого сбора и возмещении потерь за счет акциза на топливо. При положительном решении налог может быть отменен с 1 января 2021 года.
Инициатива поступила от депутата «Единой России» Андрея Барышева, который напомнил о высказываниях президента России в пользу отказа от транспортного налога.
Документ содержит обоснование предложения: во время пандемии многие автовладельцы прекратили пользоваться личным транспортом, поэтому замена прямого налога на повышение акциза на топливо будет справедливой: кто больше ездит, тот больше платит.
Отказ от транспортного налога приведет к перераспределению доходов от продажи топлива в пользу программ строительства и ремонта дорожной инфраструктуры.
В настоящее время налог рассчитывается по методике 2003 года. Его размер зависит от мощности машины, ставка колеблется в пределах от 2,5 руб./1 л.с. до 15 руб./1 л.с. Налог относится к разряду региональных. На местах постоянно вносятся коррективы в его начисление. Максимально можно увеличить базовую ставку в 10 раз.

Министерству транспорта поступило предложение от депутата Василия Власова (ЛДПР) о снижении налога уже в 2020 году на 25%. Главным аргументом выступает сложное материальное положение населения из-за карантина. Это можно рассматривать, как меру поддержки граждан, потерявших доходы в период пандемии и практически не использующих транспорт при соблюдении режима ограничений. Предложение о скидке считается оперативным на период до конца нынешнего года. Большинство депутатов поддерживают идею полного отказа от налога на транспорт.
Читайте также: Как платить транспортный налог в 2020 году
Дополнительно депутаты рассмотрят предложение об отмене налога на российские автомобили, которое поступило в Государственную Думу от Василия Власова. Главным аргументом в пользу этого предложения является то, что отечественные машины покупают люди с невысоким уровнем доходов, а именно они больше всего пострадали в период эпидемии. Такая мера поддержит не только автовладельцев российских машин, но и российский автопром.

Кроме этого, рассматривается предложение об отмене платежа за машины, которыми владельцы пользуются редко.
Для бывших собственников машин, проданных по исполнительному листу, принято решение об освобождении от уплаты налога на транспорт. Это бремя ложится на новых владельцев машин.