Жизнь на Марсе, полёты к нему людей, или что ещё скрывают учёные и политики о Красной планете

Множество скептиков, а также сторонников «теории заговора» уверены, что мировые правительства скрывают от рядовых жителей тот факт, что человечество уже осуществляло пилотируемые полёты на Марс. Были ли люди на Красной планете на самом деле, или вся существующая информация об этом является выдумкой, порассуждали эксперты.

Полёты земных кораблей на Марс

Исследовать Марс на расстоянии, с земной поверхности, люди начали ещё 3,5 тыс. лет назад, в Древнем Египте. С появлением телескопов наблюдения человечества за Четвёртой планетой Солнечной системы стали систематическими. В конце XIX, и до середины XX веков учёные смогли не только точно определить климат и погоду на Марсе, но и составить весьма подробные карты поверхности планеты.

С началом космической эры, в 1960 году к Марсу стартовали первые космические АМС (автоматические межпланетные станции) для более подробного изучения Красной планеты. Первые исследования были проведены с так называемой «пролётной траектории» американским космическим аппаратом Mariner-4 в 1964 году. Позже, в 1971 году, исследовательская станция Mariner-9 стала первым искусственным спутником Марса.

До этого времени человечество совершило 14 пусков автоматических станций к соседней планете, из которых только 4 были успешными. Официально первым земным аппаратом, совершившим посадку на Марс, стал спускаемый модуль советской межпланетной станции «Марс 3» (1971 год). Первой работающей станцией на поверхности Марса стала американская АМС Viking-1. После приземления на Красную планету в 1976 году, она передала на землю первые снимки поверхности и результаты проб грунта и атмосферы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Астрономы обнаружили источник уникального радиосигнала из далёкого космоса

До начала 2020 года человечество совершило 17 успешных исследовательских миссий на Четвёртую планету Солнечной системы. Вместе с этим, с 1960 по 2016 год 22 марсианские экспедиции потерпели фиаско.

Что скрывают о Марсе

Осенью 2012 года руководитель миссии NASA на Марс Джон Гротцингер сделал громкое заявление о том, что некоторые данные, переданные на Землю марсоходом Curiosity, могут войти в учебники истории, так как на Красной планете обнаружена биологическая жизнь. Однако спустя некоторое время сенсацию откровенно «замяли». Во всех последующих комментариях эксперты национального космического агентства США громогласное изречение «жизнь» заменили сухой фразой «органические молекулы».

Через некоторое время учёные NASA вообще заявили, что после тщательного анализа они пришли к выводу, что частицы органики «привёз» на планету сам марсоход, а потом сам же якобы их и обнаружил. Однако скептики сразу же опровергли такие официальные выводы, на ходу припомнив, что начиная с 1975 года НАСА регулярно скрывает или заведомо изменяет некоторую информацию, получаемую с АКС как на орбите, так и на поверхности Красной планеты.

До сих пор в научных кругах и среди рядовых землян не прекращаются споры о том, что действительно попало в объектив фотокамер марсианских зондов. Речь идёт о знаменитых снимках пирамид, мегалитического человеческого лица и упавшего на планету гигантского неопознанного космического корабля.

Представители официальной науки и учёные из NASA утверждают, что изображения на фото – это следствие специфической освещённости и атмосферы Красной планеты. Однако скептики не особо-то верят в такие объяснения.