Астрономы обнаружили источник уникального радиосигнала из далёкого космоса

В начале осени 2020 года научная группа, в которую входили астрономы из нескольких стран, зафиксировала источник не совсем обычных радиосигналов в далёком космосе. Как сообщили исследователи, местом возникновения уникальных сигналов является галактическое скопление А 2384. Результаты, полученные в период исследований, учёная группа опубликовала на научном интернет-портале arXiv.org.

Что являет собой галактическое скопление А 2384, в котором найден источник радиосигнала

Галактический кластер А 2384 – это скопление реликтовых галактик, которое находится на расстоянии 1 млрд 200 млн световых лет от Солнечной системы. Структурно в кластер, масса которого составляет примерно 261 трлн масс Солнца, входят 2 компонента, получившие в классификационном перечне номера А 2384(N) или «Северный кластер» и A 2384(S) – «Южный кластер». Между этими двумя составляющими астрономы обнаружили полосу или «нить» излучения в рентгеновском спектре.

Общая протяжённость этой нити составляет примерно 2 млн 200 тыс. световых лет. Сам же источник уникальных радиосигналов или «радиореликт» был обнаружен астрономами-исследователями с помощью радиотелескопа MeerKAT на самой нижней границе галактического скопления A 2384(S). По данным учёной группы, примерные размеры данного радиореликта составляют 2 млн 700 тыс. на 860 тыс. световых лет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Астрономы опубликовали фотографии космоса, ставшие открытиями в октябре 2020 года

Какова природа радиосигнала из галактического кластера А 2384

По данным исследователей, которые были опубликованы на сайте arXiv.org, мощность сигнала, исходящего из радиореликвии в галактическом скоплении А 2384, составляет 1,4 ГГц. Учёные, обнаружившие радиосигнал, выдвинули предположение, что он может быть результатом распространения ударной волны, образовавшейся во время прохождения маломассивного скопления A 2384(S) через более массивный галактический кластер А 2384(N).

Астрономы считают, что открытие данного вида радиоизлучения, которое следует за столкновениями или слияниями отдельных галактических скоплений, поможет шире взглянуть на теорию рождения галактик во Вселенной. С помощью космических и расположенных на Земле радиотелескопов учёные исследуют всё новые, самые отдалённые уголки космоса.