Православный праздник Сорок мучеников, в Севастийском озере мучившихся, празднуется в этом году 22 марта

Фото: ShutterStock

В этом году празднование дня Сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся, выпадает на 22 марта. Дата праздника зависит от того, когда празднуется Крестопоклонная среда. В прошлом году этот день вынуждены были перенести на другую дату. В народе день Сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся, является одним из самых любимых праздников.

40 святых мучеников с древности чтились во всех месяцесловах. Православный праздник Сорок мучеников, в Севастийском озере мучившихся, считается достаточно важной религиозной датой. В день памяти мучеников продолжается Великий пост, но его условия смягчаются. Православным разрешается вкушать вино и елей.

История праздника Сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся

В 313 году святой Константин Великий решил избавить христиан от гонений и преследований. Правитель был милосерден, поэтому уравнял верующих во Христа с язычниками, чем частично разрешил конфликт между представителями конфессий.

Соправитель Константина Великого придерживался иного мнения на этот счет. Ликиний решил начать войну против правителя и христианства, будучи убежденным язычником.

Подготовка к войне шла полным ходом, Линкиний тщательно отбирал военнослужащих в свои ряды. Чтобы избежать предательства, соправитель решил избавиться от христиан в армии.

В то же время в армянском городе Севастии жил военачальник Агриколай, руководивший дружиной из 40 солдат. Каппадокийцы не скрывали своей христианской веры, за что военачальник решил заключить их в темницу.

Воины с мужеством приняли свою участь и всю ночь молились, находясь под стражей. Во время пребывания в темнице они услышали голос, который произнес следующие слова:

 «Претерпевший до конца, тот спасен будет».

Утром Аргиколай выпустил воинов и всячески убеждал их отказаться от христианства, чтобы продолжить воинскую службу. Военачальник восхвалял их молодость, мужество и силу. Каппадокийцы отказали Аргиколаю, за что снова были заперты в темницу.

Спустя семь дней сановник Лисий прибыл в Севастию. Он решил расправиться над христианами. Святые мученики решили принять смерть, чтобы с чистой душей отойти к Господу. Лисий велел забросать воинов камнями, но камни летели мимо, попадая в мучителей.

Сановник приказал раздеть воинов и повести на озеро, где они под стражей должны были находиться на морозе всю ночь. Чтобы заставить военнослужащих отречься от христианства, рядом с озером устроили баню, в которой солдаты могли бы согреться только в случае выполнения условий сановника Лисия.

Один из военных не выдержал и побежал в баню, но переступив порог сразу же умер. В три часа ночи посветлело и вода стала на удивление теплой. Стражи в это время спали и только один из них бодрствовал.

Аглаий поднял голову вверх и увидел 39 венцов, которые спускались на головы мучеников. Сторож разбудил всех остальных, сбросил с себя одежду и побежал в озеро, заявив о том, что он христианин.

Узнав о том, что мученики выжили, Лисий приказал побить их молотами и сжечь. Кости мучеников остались целыми, поэтому их бросили в реку. Язычники боялись, что православные позже начнут поклоняться мощам святых.

Однажды во сне мученики явились епископу Севастии Петру, который по их приказу последовал к берегу реки и собрал оттуда все кости.

Традиции праздника Сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся

В России в праздник Сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся, принято печь булочки в виде жаворонков. В древние времена эти птицы пользовались особым почтением среди христиан.

Люди наблюдали за тем, как летают жаворонки. Птицы могли подняться очень высоко, после чего начать стремительно падать вниз. Это объяснялось особым дерзновением и смирением жаворонков перед Господом.

Считается, что с этого момента начинается весна и суровые холода остаются позади. Так, 40 мучеников встретили солнечный рассвет после тяжелой морозной ночи. Несмотря на то, что на улице холодно, весна постепенно приходит.

В дохристианской Руси этот день считался началом весны. Тогда существовали различные «заклички» весны. Позже у православных появилась своя альтернатива весеннего равноденствия. Именно поэтому в народе этот праздник любят и чтят по сей день.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.