Чем вызвано сокращение разрыва между бедными и богатыми в России?

Фото: ShutterStock

При любом государственном укладе в социуме всегда будут бедные и богатые. То, что в последнее время происходит в России, ничем особенным не назовешь. Удивительно, что никто не хочет быть бедным, у всех появилось рвение к богатству.

Каким путем получить вожделенное богатство – это уже второй вопрос. Но как бы ни тужились бедные, им никогда не достичь высот миллиардеров. Не хватит на всех таких богатств. А вот как-то сгладить в обществе социальное неравенство – это вполне реально.

Ведь в России богач – это кто? Человек, имеющий машину, квартиру и небольшой загородный домик с участком земли, на котором нужно «горбатиться» все лето, чтобы заготовить на зиму запас овощей. Вот он, средний российский богач.

Настоящий богач с миллиардными накоплениями не будет вкалывать на даче, да и вообще вкалывать не будет: летом он будет загорать на Канарах, а зимой поедет в Гагры кататься на лыжах. Вот это настоящий богач.

Эксперты Высшей Школы экономики попытались выяснить, насколько велико расстояние между настоящими богатыми людьми и теми, кто хотели бы быть богатыми, но не получается. Вот это расстояние за последние 12 лет значительно сократилось. Причина тому — неоднородный темп инфляции для разных групп товаров.

Тут же оговоримся: богатые не станут покупать крупу и макароны: они больше склонны к мясу, балыкам, элитным спиртным напиткам и колбасам заграничного производства, которые стоят очень недешево.

Если посмотреть с точки зрения социального неравенства в продуктах, то именно они сыграли свою роль в исследовании специалистов из Школы экономики. Ведь эксперты обратили внимание на тот факт, что бедные стали больше покупать продуктов питания, пользуясь тем, что в прошлом году был высокий урожай зерновых, и продукты «для бедных» были дешевле.

Вот это увеличение потребления продуктов питания и сократило расстояние социального неравенства. Но, скорее всего, в недалеком будущем расстояние между бедными и богатыми опять увеличится.

Раз урожая (высокого, имеется в виду) в нынешнем году не было, то, ясное дело, цены поднимутся на все группы товаров и покупать станут меньше. А вот богатые свои аппетиты не умерят. Отсюда и новый раздел между двумя слоями населения.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.