Выставка Фриды Кало и Диего Риверы открылась в 2019 году в Музее Фаберже

Фото: ShutterStock

В Санкт-Петербурге открылась выставка работ двух величайших художников XX века – Фриды Кало и Диего Риверы. Ранее выставка экспонировалась в Москве, а теперь и жители Северной столицы смогут увидеть гениальные полотна семейной пары. Продлится выставка до 19 мая 2019 года.

Фрида Кало и Диего Ривера опять вместе

Музей Фаберже показывает публике творческое наследие величайших художников Мексики – Фриды Кало и Диего Риверы. Впервые работы этих художников объединены. Это позволит зрителям получить целостное представление о творчестве Кало и Риверы, которые в жизни были семейной парой. Кроме картин, будут показаны уникальные фотографии и документальные фильмы из музеев и частных коллекций. Некоторые из них не были ранее доступны к просмотру.

Более ста картин, литографий, рисунков предстанут перед публикой. Объединяли двух знаменитых личностей Мексика и любовь. А все остальное – характеры, мировоззрение, манера письма, художественное образование были совершенно разными.

Фрида Кало любила камерность, небольшие формы. Через свои работы она пыталась рассказать зрителю очень личную историю своей жизни и любви, выплеснуть свою боль и страдания, которым не было конца.

Диего Ривера – пел своими произведениями гимны Мексиканской и мировой революции, обличал капитализм, не чураясь при этом выгодно продавать акулам капитализма свое искусство. Очень много в активе художника росписей знаменитых в мире зданий. Обычаи, сценки из мексиканского фольклора также были одними из главных тем творчества Диего Риверы.

Искренняя Фрида Кало и опытный Диего Ривера расскажут историю своей жизни и любви

Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в пригороде Мехико в семье фотографа. Вся ее жизнь, начиная с шестилетнего возраста, когда она, переболев полиомиелитом, стала храмой на всю жизнь, была борьбой и страданием. Она боролась за жизнь, за свою любовь; страдала физически от проблем со здоровьем, страдала душевно из-за измен любимого Диего, из-за невозможности иметь детей. Воплощением ее страданий стали ее картины.

Картина «Больница Генри Форда» была написана Фридой в 1932 году. Она потеряла ребенка из-за последствий страшной аварии, которая случилась с ней в возрасте 18 лет. Трамвай протаранил автобус, в котором ехала Кало. Фриду Кало буквально собрали по кусочкам: переломы позвоночника, множественные переломы ноги, ребер, таза, а железный прут проткнул девушку, поставив крест на будущем материнстве. Последствия этой аварии будут преследовать художницу всю жизнь.

Еще одна картина Фриды, представленная на выставке «Несколько царапин» посвящена предательству самых близких ей людей. У Диего начался роман с ее сестрой Кристиной. Фрида уничтожена, ее любовь растоптана, а сердце рвется от невыносимой боли. На картине рядом с окровавленным телом Фриды стоит с ножом убийца – Ривера, а на ленте надпись «несколько царапин».

Фрида Кало – художник-самородок, она нигде не училась живописи. Диего Ривера – сын обеспеченных знатных родителей, с детства занимался с учителями, которые учили его рисовать, затем учился в Академии художеств, ездил изучать живопись в Европу. Если картины Фриды Кало поражают своей откровенностью. Заставляют сопереживать, то картины Диего Риверы восхищают мастерством исполнения, яркими красками, национальным колоритом.

Картина «Портрет Ангелины Беловой» посвящена возлюбленной художника, а затем жене, с которой он прожил десять лет. Ее чистоту, высокую нравственность Диего воплоти в своем полотне. А рисунок «Обнаженная Фрида» посвящен Фриде Кало. Он наполнен восхищением, любовью. Художник околдован красотой своей молодой жены и это передается зрителям.

Огромная картина-памфлет, обличающая американский капитализм удивит зрителей яркими характерными образами. Называется она «Славная победа». Представлены на выставке и работы Диего Риверы периода, когда он был на лечении в СССР. Это дети, похожие на ангелов, написанные за год до смерти художника.

Великолепно дополняют образы великих художников и помогают больше узнать об их жизни замечательные фотографии. Некоторые из них сделал отец Фриды Кало, а некоторые ее возлюбленный Николас Мюрей. Многие фото представлены публике впервые.

Выставка в Музее Фаберже находит отклик в душе петербуржцев разных возрастов, потому что настоящее искусство вне времени; оно передает будущим поколениям энергетику эпохи, в которой жили авторы полотен, их мысли и неподдельные чувства.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.