Переход на электронные трудовые книжки завершится 1 января 2021 года

Фото: ShutterStock

Новый формат ведения кадрового учета утвержден Федеральным законом № 439-ФЗ от 16 декабря 2019 года. Согласно этому закону, в Трудовой кодекс внесены поправки, которые относятся к способам формирования сведений о работе граждан.

Общие положения нового закона

Принципы введения цифрового формата документа о работе:

  • переход для работников – добровольный;
  • в полной мере система заработает с 1 января 2021 года – работники смогут устраиваться на работу с таким документом;
  • электронный документ является почти полным аналогом бумажного и содержит данные о приеме на работу, увольнении, наименовании предприятия, должности, причинам увольнения;
  • до 31 октября 2020 года работники должны быть поставлены в известность о праве выбора вида трудовой книжки;
  • выбрать форму документа нужно до конца 2020 года;
  • при выборе бумажного носителя или в случае, когда работник не подал никакого заявления, работодатель ведет параллельно бумажный и электронный варианты, перейти на электронный работник может в любое время;
  • для тех, кто поступает на работу в первый раз после 1 января 2021 года, предусмотрены только электронные трудовые книжки.

Все данные о трудовом пути работников будут собираться в информационной системе Пенсионного фонда, которая начала создаваться с принятием нового закона. Работодатели обязаны постоянно передавать сведения о кадровых изменениях в эту систему.

Какие преимущества имеет электронный документ

Новый вид документа имеет такие явные преимущества:

  • его нельзя потерять или испортить;
  • занесение и исправление информации происходит довольно просто;
  • гражданин постоянно имеет доступ к информации о своей работе;
  • облегчается механизм поступления на работу, особенно на дистанционный вид деятельности;
  • нет нужды заверять копию документа;
  • работодатели экономят на покупке и ведении бумажных носителей.

Переходный период – весь 2020 год – предназначен для создания информационной базы, которая формируется из сведений, переданных работодателями. В полной мере она заработает с начала 2021 года.

Процесс перехода на электронный вид трудовой книжки

В течение 2020 года работодатели обязаны:

  • привести внутреннюю документацию предприятия в соответствие с новыми требованиями по кадровому учету, согласовать с профсоюзом;
  • обеспечить техническую возможность передачи данных в ПФР;
  • уведомить всех сотрудников о праве выбора носителя информации о работе (срок принятия решения – до 31 декабря 2020 года);
  • собрать все заявления от сотрудников;
  • после 1 января 2021 года выдать на руки бумажные трудовые книжки, после чего работодатель не несет за их сохранность никакой ответственности;
  • постоянно передавать информацию о кадровых изменениях в ПФР.

Работники могут ознакомиться с информацией в своей электронной книжке такими способами:

  • по месту работы по заявлению лично или по интернету;
  • в ПФР, в МФЦ;
  • в личном кабинете на портале Госуслуг или на сайте ПФР.

Какая ответственность предусмотрена за нарушения ведения электронных трудовых книжек

Нарушения в ведении кадрового учета в электронном виде наказываются как нарушения трудового законодательства. За нарушение в первый раз работодателя предупреждают, за повторное – положен штраф до 50 тыс. руб., ИП – до 5 тыс. руб.  Если ошибки привели к потере заработка, работник может потребовать его возмещения.


Общество 31.03.20240

Революционный российский беспилотник "Изделие 55" стал источником глубокого интереса, так как он обнаружил способность преодолевать любые попытки радиоэлектронной борьбы. Тайна...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.