Правление китайской торговой платформы начало сплошным потоком блокировать учетные записи недобросовестных российских покупателей, которые пытаются приобрести бесплатно товар. Для выявления мошенников был разработан особый алгоритм, позволяющий учитывать оценки и опыт деятельности продавца.
Из выборки покупателей абсолютно идентичного товара, если у одного участника возникают с ним какие-то проблемы, на которые он жалуется в обсуждениях, система при открытии спора автоматически вносит его в список подозрительных клиентов. Такие же действия будут применены к постоянно недовольным покупателям.
Специальный алгоритм выявляет недобросовестных покупателей, анализируя отзывы других участников процесса, а также основываясь на опыт работы и уровень рейтинга продавца. В результате, если программа выявляет человека, нарушающего политику компании AliExpress о честной торговле, его аккаунт блокируется навсегда.
Покупатель, лишившийся аккаунта, потеряет все данные об истории покупок, включая трек-номера для отслеживания посылок. Кроме того, если заблокированный пользователь захочет создать новую учетную запись, указав прежние личные данные и адрес доставки, ее не активируют, о чем предупреждают в соглашении о политике использования торговой площадки AliExpress, которое, кроме китайского, доступно еще и на английском языке.
На сегодняшний день в сети есть несколько сотен жалоб от российских покупателей на то, что их лишили аккаунтов. Все они являлись активными участниками споров, стремясь в полном объеме вернуть деньги за тот или иной товар.
У заблокированных пользователей есть право на однократную подачу апелляции, которая рассматривается администрацией в течение 5 рабочих дней, но пока никому из подавших ее гражданам РФ не дали положительного ответа. Техподдержка AliExpress пишет про нарушение пользователями основного правила площадки, в связи с чем разблокировка аккаунта невозможна.