Космонавты Олег Кононенко и Антон Шкаплеров выйдут сегодня в открытый космос

Международная космическая станция Международная космическая станция

Космонавты Роскосмоса Олег Кононенко и Антон Шкаплеров, которые работают на Международной космической станции, готовятся к первому в этом году выходу в открытый космос.

Выход состоится сегодня из стыковочного отсека «Пирс» в скафандрах «Орлан-МК».  Открыть люки планируется  в 18.15 мск, а закрыть - в 00.15 мск пятницы. В открытом космосе космонавты будут находиться  шесть часов.

Космонавты должны будут перенести грузовую стрелу со стыковочного отдела на малый исследовательский модуль, установить добавочные метеоритные панели на рабочий отсек служебного модуля, установить подкосы на выносное рабочее место стыковочного отсека.

А еще они  должны по программе  эксперимента «Выносливость» установить на внешней поверхности станции образцы.  В ходе этого эксперимента  будет изучаться как космическое пространство влияет  на деформационные и прочностные характеристики некоторых материалов.

Кононенко и Шкаплеров возьмут пробы-мазки с внешней поверхности гермокорпуса для проведения  химического, токсикологического и микробиологического анализа.

Кроме Кононенко и Шкаплерова,  на МКС сейчас пребывают еще один космонавт Роскосмоса Анатолий Иванишин, астронавты НАСА Дениэл Бербэнк и Дональд Петтит, астронавт Европейского космического агентства Андрэ Кауперс.

По материалам РИА Новости.

16 Февраля 2012 12:33