Колумбийские астрономы открыли кометы-«лазари»

Комета Комета

Астрономы из Колумбии нашли в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера место последнего пристанища комет. В эту зону попадают останки погибших комет, но некоторые из них время от времени превращаются в кометы-«лазари». Так назвали в честь героя Библии кометы, которые могут оживать.

Все астероиды внутри данного пояса вращаются вокруг Солнца миллионы лет, не проявляя признаков активности. Но оказалось, что часть их – это не мертвые куски материи,  а кометы, которые находятся в состоянии сна. Они могут проснуться в любой момент, когда получат от Солнца чуть больше, чем обычно, энергии, рассказали сотрудники университета в Медельине.

Это открытие было сделано, когда ученые выясняли происхождение 12-ти комет, недавно открытых, орбита которых проходила через пояс астероидов. Исследователи проследили за сдвигами их орбит и установили их начальное положение с помощью математических расчетов.

Оказалось, что эти кометы появились внутри пояса астероидов. После детального анализа их положения и характера движения оказалось, что район пояса астероидов, где они живут, это, по сути, огромное «кладбище» комет.

Там находится несколько десятков и сотен комет, пребывающих в состоянии сна. Они не могут покинуть пояс, поскольку получают мало энергии от Солнца, у них имеются малые запасы водяного льда и мерзлой углекислоты,  которые нужны для создания комы и газового хвоста. Но как только хоть немного меняются орбиты соседних объектов, они начинают получать немного больше энергии, после чего оживают, как библейский герой.  По материалам РИА Новости.

05 Августа 2013 09:08