Британские ученые выяснили, что миелома связана с геном, отвечающим за процесс старения

Медицинские исследования Медицинские исследования

Ученые из Великобритании установили, что миелома, один из наиболее распространенных типов рака крови, связан с  геном, который регулирует процесс старения.

Сотрудники Института онкологических исследований обнаружили генетическую мутацию при миеломе, которая затрагивает процесс старения клеток.  Теперь количество известных мутаций, вызывающих данный тип рака, увеличилось до 7-ми.

Статистика говорит, что миеломой в Великобритании, возникающей из-за отклонений в структуре лейкоцитов, заболевают около  4,7 тыс. человек в год.  Клетки плазмы крови начинают неконтролируемо расти в костном мозге,  что разрушает процесс кроветворения. Трое из 10 заболевших погибают за год.

Ученые сравнили генетические профили 4,7 тыс. человек, больных миеломной, и  11 тыс. здоровых людей. В итоге они выявили маркер, связанный с геном TERC (теломераза компонент РНК). Он регулирует длину теломерных участков на конце хромосом, исполняющих защитную функцию. С каждым циклом деления клетки хромосомы укорачиваются. В здоровых клетках эти окончания разрушаются со временем - так происходит процесс старения тканей. Но раковые клетки игнорируют эти механизмы и продолжают делиться.

Открытие этого механизма позволит создать лекарства для лечения миеломы. Воздействуя на теломеразу на концах хромосом, можно помешать бесконтрольному размножению раковых клеток.

По материалам РИА Новости.

19 Августа 2013 12:23