Ученые выяснили, почему рыжеволосые рискуют больше других заболеть меланомой

Рыжеволосые Рыжеволосые

Исследователи выяснили, почему рыжеволосые больше других рискуют заболеть раком кожи. Оказалось, что мутация, связанная с рыжим цветом волос и светлой кожей,  приводит к тому, что рецепторы пигментных клеток кожи не могут связываться с белком, обладающим противораковым эффектом.

За выработку пигментов, которые определяют цвет кожи и волос, отвечает рецептор MC1R из семейства меланокортинов. Из-за мутации в гене,  который кодирует этот белок,  появляются рыжеволосые люди со светлой кожей.

Меланома (рак кожи)  возникает в пигментных клетках кожи, чаще всего этому способствует повреждение ДНК клеток ультрафиолетовым излучением.

Ученые из Гарвардского университета в Бостоне  выяснили, что белок MC1R играет главную роль в защите ДНК пигментных клеток от ультрафиолета.  Обычно рецептор MC1R связывается с белком PTEN, который не дает раковым клеткам развиваться. Но из-за мутации гена, кодирующего MC1R, у рыжеволосых людей этот защитный механизм не работает так, как нужно. Потому под воздействием длинноволнового ультрафиолета в клетках с такой мутацией противораковый белок разрушается.  Кроме того, обнаружена еще и мутация в гене BRAF, которая также способствует развитию меланомы.

По материалам РИА Новости.

23 Августа 2013 12:04