Несмотря на то, что рынок мобильных телефонов постоянно развивается, появляются новые бренды, улучшается интерфейс и функционал, они все равно «глючат» и «ломаются», как и 10 лет назад. В силу того, что большинство покупок сейчас осуществляются через интернет-магазины, покупателям следует знать о способах возврата покупки при наличии брака или поломки.
10 ноября 2011 года Правительством России было принято Постановление №924 о перечне технически сложных товаров, в который также вошли сенсорные и кнопочные модели мобильных аппаратов. Исходя из его содержания, возврат таких товаров можно осуществить в течение 14 дней при предоставлении весомой причины.
Возврат и обмен мобильных телефонов контролируется правилами, установленными Законом РФ «О защите прав потребителей» или правилами, установленными для покупок, совершенных дистанционно.
Если телефон был приобретен обычным способом (не дистанционно), то покупатель имеет право вернуть покупку в течение 14 дней с момента приобретения (не учитывая день покупки), если обнаружит в аппарате недостатки. При необходимости в течение этого времени клиент также может предъявить еще несколько требований:
По происшествии 15 дней с момента приобретения товара покупатель может предъявлять свои претензии лишь в исключительных случаях:
Согласно правилам, к существенным недостаткам относят:
В случае интернет-покупки права покупателя значительно расширяются. Согласно закону, потребитель имеет право отказаться от покупки до получения посылки или в течение 7 дней после этого без объяснения причин. Если же клиент не получил извещения о точных сроках возврата, он может отказаться от покупки в течение 3 месяцев, с даты получения ее в руки.