Керченская паромная переправа прекратила работу в штатном режиме с 1 октября 2018 года

Фото: ShutterStock

Торжественное открытие автодорожного сообщения континентальной России с Крымским полуостровом для грузовых автомобилей состоялось 1 октября 2018 года, из-за чего работа Керченской переправы была ненадолго прекращена. Генеральный директор компании-управителя «Крымские морские порты» в соцсетях заявил, что впервые паромное связь Кубань-Крым была закрыта не из-за погодных условий.

Теперь основной трафик машин сможет полностью перейти на Крымский мост, однако полностью упразднять паромные переправы не будут. Как утверждают в крымских ведомостях, посредством паромов в Керчь будут доставлять различное сырьё, в том числе топливо для автозаправочных станций, который до сих пор поставлять другим путём невозможно. Дорожное полотно не готово принимать на себя бензовозы, едущие в направление к Крыму.

Керченская паромная переправа приостановила работу из-за открытия Крымского моста для грузовиков

Крымский мост официально открыли 16 мая 2018 года, тем не менее с тех пор по нему смогли ездить лишь легковые автомобили. Главнейшую роль транспортной артерии изначально с 2014 года выполняла Керченская паромная переправа, открытие моста разгрузило ситуацию на этом направление. Грузовые же автомобили не могли попасть на территорию Крымского полуострова с помощью автодорожного сообщения. По сообщениям властей на участках дороги не было специализированных мест для досмотра крупногабаритных машин.

На октябрь 2018 года была назначена дата открытия доступа к мосту и грузовикам, поэтому надобность в переправе относительно упала. Специалисты рассматривают судоходный маршрут как второстепенный, в случае каких-либо неполадок с мостом.

Максимальная стоимость за пропуск грузовой машины (до 20м длинной) составляла 13 тыс. рублей, то есть проезд через мост подразумевает для водителей небольшую экономию средств. Кроме того паромы до сих пор осуществляли переправу легковых автомобилей, грузов и обеспечивали пассажироперевозки в направление Керчи.

Сергей Аксёнов, руководитель Крыма, заверил, что с открытием полного автомобильного сообщения посредством Крымского моста не стоит ждать понижения цен на предметы потребления и сырьё на рынке. Большее внимание представитель власти полуострова указал на важность последнего элемента сообщения с континентальной Россией — железнодорожного направления в составе вышеуказанного Крымского моста.

Что дальше будет с Керченской паромной переправой

Миссия основного транзита транспорта с 1 октября 2018 года перешла целиком на автодорожное сообщение, однако полностью свою работу Керченская паромная переправа не закончит.

Паромы направляются к северной части города Керчь, что способствует сырьевому, транспортному и пассажиропотоку вблизи города. Таким образом многим попросту удобнее пользоваться судоходным сообщением, чем делать крюк в 60 км, огибая по федеральной трассе сам город.

Сам Крымский мост не приспособлен к транспортировке по нему различного вида сырья, руководство компании «Крымские морские порты» заявляет, что излишнее количество паромов будет продано или списано, а оставшееся количество будет использоваться для нужд переправы. Основной направленностью судоходного сообщения станет перевозка сырья и разных ресурсов, к которым не приспособлено автодорожное сообщение.

Судьба Керченской паромной переправы после постройки и открытия железнодорожного моста к Крыму неизвестна, возможно на балансе оставят всего несколько паромов для оказания резервной помощи. Управляющие переправой обещают, что её работа продолжится и в 2019-2020 годах.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.