В ФАС не торопятся обсуждать ночные продажи пива

Фото: ShutterStock

Руководитель контрольно-финансового управления ФАС Владимир Мишеловин прокомментировал не так давно поступившую инициативу от Минпромторга о возобновлении продаж пива по ночам. По версии промышленно-торгового ведомства, реализация алкогольной продукции именно в алюминиевой таре после 23:00 будет способствовать поддержке бизнеса, в частности алюминиевого гиганта – компании «Русал» Олега Дерипаски.

В ФАС в ответ на предложение Минпромторга высказались, что даже дискутировать по вопросу ночных продаж пива слишком рано. Антимонопольное ведомство, по словам Мышеловина, выступает за другие меры поддержки бизнеса. Возобновление продаж пива по ночам названо слишком высокой ценой ради поддержки производителей.

Ночная реализация алкогольной продукции исключительно в алюминиевой таре является запретительной мерой для других производителей, чего не должно быть. В ФАС считают, что другие производители испытывают не меньшие трудности, и это стоит учитывать.

Ранее Минпромторг РФ выступил с предложением возобновить ночные продажи пива в алюминиевой таре. В законопроект включен также вопрос продажи алкоголя в нестационарных розничных точках (киосках и ларьках). Эта инициатива вызвана необходимостью поддержки российского производителя алюминия – крупнейшей компании Олега Дерипаски «Русал», которая в 2018 году попала под антироссийские санкции со стороны США. В Минпромторге настаивают, что российские производители, которые изготавливают алюминиевую тару для алкогольной продукции, страдают от нехватки спроса.

Что касается нестационарных точек продажи пива и другой алкогольной продукции, то в ФАС давно выступают за обсуждение этого вопроса. Тем временем эксперты считают, что многолетний опыт запрета ночных продаж алкоголя в России не спасут ни алюминиевую отрасль, ни какую-либо другую.

 

 


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.