Неоправданно высокие цены на товары в супермаркетах можно снизить
Российские производители возмущены уровнем наценки на их товар в супермаркетах. Они считают, что это не отвечает интересам рынка и рядовых покупателей. Стремясь быстро окупить свои затраты и расширить торговую сеть ретейлеры часто увеличивают стоимость продуктов в несколько раз. Для прекращения этой возмутительной практики производители предлагают обязать их открыто указывать размер надбавки на товар.
Торговая наценка представляет собой разницу между закупочной стоимостью товара и его ценой в магазине. За счёт этой надбавки ретейлеры покрывают затраты на:
- доставку товара;
- хранение;
- строительство и эксплуатацию торговых точек;
- зарплату персонала;
- маркетинг и др.
В Европе новые супермаркеты, как правило, окупаются за 10 лет. При этом торговая наценка на предлагающиеся в них товары не превышает 9%-12%. В России ритейлеры стремятся окупить магазины своих сетей за 1,5-2 года. Поэтому торговые наценки в них могут достигать 25-70%. Известны случаи увеличения цены продуктов питания на 400%. В условиях неустойчивой экономики в России, торговцы пытаются получить прибыль максимально быстро, перекладывая всё расходы и повышенные риски на кошелёк потребителя.
Из-за неоправданно взвинченных цен сроки продажи товаров падают. Дорогие продукты могут быть долго не востребованы покупателем. При этом, условия их хранения в супермаркетах часто нарушаются. Согласно российскому законодательству, ритейлеры не имеют право возвращать просроченные продукты производителю. Риски за убытки от непроданного товара российские торговцы также перекладывают на покупателя.
Производители уверены, что если бы торговые сети придерживались адекватного уровня наценки в 20%-25%, то основная часть продуктов питания была бы по карману рядовым россиянам. Для этого им лишь необходимо формировать стоимость товара в магазине так же, как это делает правительство при расчёте прожиточного минимума населения. Тогда денег на продукты будет хватать всем.
Специалисты считают, что изменить ситуацию можно. Для этого необходимо сделать систему наценок более прозрачной. Если обязать ритейлеров указывать размер наценки на товар прямо на ценнике, покупатели смогут выбрать адекватные торговые сети с приемлемым уровнем цен.
Публичность этой информации создаст условия для нормальной конкуренции на рынке. Тогда продавцы будут вынуждены бороться за высокую прибыль совсем другими методами — улучшением сервиса и увеличением оборота товара. Это пойдёт на пользу производителям, покупателям и экономике в целом.
- 0:30 Проверка антимонопольной службы РФ ситуации с ценами на бензин Аи-95 на завершающей стадии
- 13:17 Как спасти репутацию в условиях кадрового голода?
- 9:38 Как начать вести блог о рекламе и повысить его эффективность
- 5:15 Что будет с нефтью, биржей и рублем на неделе с 26 августа по 1 сентября
- 22:16 Выбираем сайт на конструкторе или по индивидуальному шаблону
- 20:09 Регистрация и защита интеллектуальной собственности: что это такое и зачем это нужно
- 11:07 Отзывы сотрудников и клиентов: зачем они нужны и как разобраться в их достоверности
- 19:44 Обвал финансовых рынков: как это может привести к мировому экономическому кризису