Фискальные нелепости не имеют государственных и временных границ

Фото: ShutterStock

Налоги являются постоянными спутниками человека. На протяжении всей истории люди платят их в казну своей страны. Все государства на планете существуют на деньги своих граждан.

Маргарет Тэтчер принадлежит мудрое выражение: «Нет никаких государственных денег. Есть только деньги налогоплательщиков».

Многие страны грешат заимствованием из древности нелепых налогов. Так, в Венеции действует налог для туристов на посещение общественных туалетов, взятого еще из Древнего Рима, когда возникло выражение «Деньги не пахнут».

Не счесть на земле странных налогов:

  • в Китае, чтобы сберечь лес, берут налог на деревянные палочки;
  • в Тибете облагали налогами носы и уши граждан, которые не могли платить — им просто отрезали ухо;
  • русский царь Петр I придумал налог на бороды, хомуты, шапки и сапоги;
  • в современной Австрии с лыжников берут «гипсовый» налог, объясняя это множеством травм на трассах;
  • в Армении пытались ввести налог на домашних кошек и собак, чем вызвали демонстрации граждан.

Наибольшим количеством нелепых налогов славятся США. В каждом штате свои законы и запреты, свои объекты налогообложения:

  • на товары повышенного спроса;
  • на татуировки и пирсинг;
  • на силиконовую грудь;
  • на чернику;
  • на бенгальские огни;
  • на посещение стриптиза и т.д.

В России все чаще поднимается вопрос о возврате налога на бездетность. К счастью, Государственная Дума всегда выступает против обсуждения этого вопроса, так как придется в судебном и экспертом порядке выяснять, сознательно или нет люди не имеют детей.

Умные финансисты считают, что налоги должны быть такими, от которых человек не может уклониться ни в коем случае. Можно добавить, что они должны быть справедливыми и в равной степени обязательными для уплаты всеми гражданами.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.