Критиковать СССР стало модно. По мнению авторов, которые не жили в советское время, тогда все было плохо: платили мало, за границу не пускали, детей воспитывали строго, комсомол давил, партия давила, в магазинах не было колбасы и пр. Мало что из этого соответствует действительности. Особенно это касается советской системы воспитания детей и молодежи.
Основы советской педагогики – разумные и правильные методы воспитания. Их неплохо было бы взять на вооружение как родителям современных детей, так и педагогам. Можно сказать, что общий подход к воспитанию в СССР ничем не отличался от отношению к детям в любой развитой стране. Эти методы так или иначе перекликаются с десятью заповедями, от которых никогда никому вреда не было.

Долгое время базой педагогики в СССР были методы Макаренко – педагога, основавшего первые коммуны для беспризорников, ставшие для них родным домом и школой одновременно.
Основные приемы воспитания можно изложить так:

Особо нужно отметить внимание родителей и педагогов советского времени к воспитанию моральных ценностей у детей: любви к Родине, честности, порядочности, уважению к старшим, детям прививались семейные ценности, коллективизм. На первое место ставились именно такие качества человека. Никто в советское время не учил детвору, что самое главное – деньги, успех, популярность, любовь к себе, карьера.
В современном мире многое из советских традиций не признается, но традиции воспитания не утратили своей актуальности и пользы.