Просто шок: стало известно, что увидел экипаж «Боинга» в небе над Аляской в 1986 году

Фото: ShutterStock

В FAA  (Федеральное управление гражданской авиации США) дали возможность мировой общественности ознакомиться с зашифрованной информацией, которая касается необъяснимого опыта экипажа «Боинга» в 1986 году. События развивались в небе над Аляской.

О чем говорил капитан «Боинга 747»

Это был рейс Boeing 747 авиакомпании Japan Airlines. Лайнер был грузовой, вёз вино «Божоле» из Парижа в Токио с промежуточными посадками в Исландии (город Кеблавик) и на Аляске (город Анкоридж). 17 ноября 1986 года в 20:42 по универсальному времени UTC рейс вылетел из Кеблавика. Продолжительность полёта — 6 часов 20 минут. На борту три человека: 47-летний командир Кэндзю Тэраучи (бывший военный лётчик, за плечами 10 тысяч часов налёта), второй пилот Таканори Тамэфудзи и бортинженер Ёшио Цукуба.

По воспоминаниям Кэндзю Тэраучи, примерно на последнем часе полёта, когда «Боинг» уже был над Аляской, диспетчерская велела немного изменить курс, и экипаж начал разворот влево. В этот момент команда увидела «непонятный свет», а после завершения манёвра — огни, похожие на авиационные, в 30 градусах слева от себя и примерно на 600 метров ниже. Лайнер находился на высоте 10 километров 650 метров, летел со скоростью 900–910 километров в час.

Согласно опубликованному докладу экипажа, огни двигались ровно в том же направлении, что и самолёт, и ровно с той же скоростью. Лётчики решили, что это истребители либо какие-то другие военные суда: неподалёку расположено несколько военных аэродромов.

Что увидели пилоты

Командир просит второго пилота связаться с диспетчерской и спросить, кто это такие. Второй пилот так и делает, интересуется, есть ли сейчас какие-то другие суда в данном районе. Вот фрагмент переговоров. JL1628 — это экипаж, R/Dl5 — диспетчерская.

  • «JL1628: Есть ли у вас воздушные суда на семь часов впереди?
  • R/Dl5: Ответ отрицательный.
  • JL1628: Мы наблюдаем два объекта впереди нас, примерно на расстоянии одной мили.
  • R/Dl5: Можете ли вы определить тип воздушного судна, военное оно или гражданское?
  • JL1628: Мы не можем определить, но мы видим навигационные огни и стробоскопы.
  • R/Dl5: Скажите цвет стробоскопов и маяков?
  • JL1628: Белый и жёлтый, я думаю».

Далее диспетчер говорит, что действительно видит на своём радаре объект в пяти милях позади самолёта. На это экипаж отвечает: нет, объект в восьми милях слева по курсу. Диспетчер запрашивает информацию у военных — те отвечают, что их самолётов там быть не может.

Диспетчер многократно спрашивал пилотов про облачность, предполагая, что облака могут отражать какую-нибудь городскую подсветку. Но экипаж докладывал, что заметно немного перистых облаков в районе гор, а в целом вокруг ясно. Лётчики сообщали:

«Эти два огня начали двигаться в манере, отличной от обычных манёвров воздушных судов, как два медвежонка, играющих друг с другом», — из доклада командира экипажа Кэндзю Тэраучи

Тэраучи рапортовал, что пытался фотографировать, но камера была на автофокусе и никак не могла навестись на объект. Тогда командир перевёл её на ручную фокусировку — затвор не сработал. Потом судно начало вибрировать.

Примерно через семь минут экипаж, по словам лётчика, видит, как «два космических корабля остановились перед нашими лицами, светя своими огнями». Он говорит, что лицом ощущает тепло, вся кабина залита светом. Описывает, что середина корпуса одного из кораблей сверкает беспорядочными огоньками, похожими на угольки.

«Его форма была квадратной, летел он примерно в 500–1000 футах (150–300 метров. — прим. автора) перед нами, чуть выше нас, его размеры были примерно как у корпуса самолёта DC-8, и у него было несколько сопел», — из доклада командира экипажа Кэндзю Тэраучи

Далее говорится, что из сопел таинственных кораблей вырывалось пламя, оно было не всегда одинаковым — когда сильнее, когда слабее, но при этом казалось, что включением/выключением управляет автоматика, то есть оно происходит не вручную. Лётчик подчёркивает, что никакие созданные человеком машины не в состоянии так внезапно появиться перед огромным лайнером, у которого скорость 910 километров в час, и лететь строем параллельно его траектории.

«Корабли летели строем три-четыре минуты, затем два корабля двинулись вперёд, снова немного выше нас, в 40 градусах слева от нас. Мы не сообщили об этом в диспетчерскую Анкориджа. Честно — мы просто потеряли дар речи», — из доклада командира экипажа Кэндзю Тэраучи.

В общей сложности загадочный эпизод длился, согласно докладу, 50 минут.

Чем закончилось расследование инцидента

Формально практически единственным аргументом в пользу правдивости этой истории было то, что диспетчеры тоже видели что-то на экране своего радара. Но штука в том, что по итогам расследования Федеральное управление гражданской авиации заявило, что нет, ничего диспетчеры не видели, это был просто небольшой обман радиолокатора: он одновременно показал и текущее местоположение самолёта, и старое, то есть где он был несколько секунд назад, и это выглядело как два объекта, а на самом деле это был один и тот же.

Кстати, 30 января 1987 года экипаж уже другого самолёта, тоже при полёте над Аляской, докладывал диспетчерам о некоем неизвестном объекте. Это был рейс Alaska Airlines 53, он следовал из города Ном (Аляска) в Анкоридж. Расшифровка переговоров опять же имеется. Из неё следует, что самолёт был на высоте 10 километров 600 метров, при этом погода была ясная.


18.04.20240

Глава британского Минобороны, Грант Шэппс, обещает передать Киеву "революционное оружие" для противодействия российским беспилотникам. По заявлению представителей Минобороны Великобритании, они...

15.04.20240

Потребление природного газа в Германии снижается из-за роста стоимости, что приводит к приостановке работы промышленных предприятий. Государство Берлин по-прежнему закупает...

15.04.20240

Потребление природного газа в Германии снижается из-за роста стоимости, что приводит к приостановке работы промышленных предприятий. Государство Берлин по-прежнему закупает...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.