Льготный автокредит 2023: как его получить россиянам, рассказали в Минпромторге

Фото: ShutterStock

Россияне очень часто при покупке новенького авто прибегают к услугам банка. Минпромторг Российской Федерации в своем Telegram-канале рассказал, что на автокредит на льготных условиях может претендовать несколько категорий жителей.

Как получить льготный автокредит в 2023 году

С 1 января 2023 года в России возобновилось действие программы льготного автокредитования. На ее финансирование из федерального бюджета в этом году выделят по меньшей мере 5,1 млрд рублей. Кто может воспользоваться скидкой от государства, напомнил Минпромторг в своем Telegram-канале.

Как получить льготный автокредит в 2023 году

В Минпромторге разъяснили, какие категории граждан в 2023 году могут получить автокредит на льготных условиях. Это заемщики, которые имеют не менее одного ребенка, работники государственных медицинских организаций, а также граждане, которые ранее никогда не имели в собственности автомобиль.

Базовая скидка при покупке автомобиля составит 25% для жителей Дальнего Востока и 20% для граждан из остальных регионов России. При этом на электромобили отечественного производства скидка составит 25% от стоимости, но не более 625 тыс. рублей.

Максимальная стоимость подпадающих под госпрограмму автомобилей ограничена 2 млн рублей, поэтому доступны льготные автокредиты только при покупке легковых и легких коммерческих автомобилей российского производства брендов LADA, УАЗ, ГАЗ, китайского Haval (пока только кроссовера Jolion), а также электромобилей Evolute, чья сборка локализована на заводе «Моторинвест» в Липецкой области.

Оформить льготный автокредит можно в ВТБ, Совкомбанке, Ситилем, Росбанке, Открытии, Газпромбанке или Альфа-банке. Прием заявок уже открыт.

Названы самые популярные автомобили в РФ в 2022 году

Самыми популярными у россиян автомобилями в 2022 году стали Hyundai, Kia и LADA. К такому выводу по итогам совместного исследования пришли аналитики сервиса «СберАвто» и платежного провайдера «ЮKassa».

Так, они выяснили, что корейские Kia и Hyundai в прошлом году предпочли 10% и 9% покупателей соответственно. На идущую на третьем месте LADA пришлось 8% продаж, а четвертым и пятым в рейтинге стали японские Nissan и Toyota – автомобили первого выбрали 7%, а второго – 6% россиян.

Самой популярной моделью 2022 года стал седан Hyundai Solaris, который покупали в среднем за 750 тыс. рублей. За ним следуют Kia Rio (средний чек – 842,5 тыс. рублей), LADA Granta (570 тыс. рублей) и Ford Focus, который обходился покупателям в среднем в 534 тыс. рублей.

Среди «китайцев» россияне почти в половине случаев (44%) отдавали предпочтение Chery. В тройку лидеров также вошли Haval (14%) и Geely (13%), а из моделей больше всего продаж пришлось на кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro и Chery Tiggo 8 Pro.

Также аналитики узнали, бренды из каких стран наиболее востребованы в России. На первом месте в итоге оказались японские – на них пришлось 23% сделок. Второе место заняли корейские (20%), а третье досталось немецким (19%). Отечественные бренды россияне выбирали в 12% случаев, американские и китайские – в 8%, а на французские пришлось 6% сделок.

Общий средний чек на покупку автомобилей в интернете в прошлом году составил 980 тыс. рублей, оказавшись на 190 тыс. больше, чем в 2021-м. При этом машины стали чаще покупать в кредит – в 2022 году на кредиты пришлось 89% всех сделок против 70% в 2021 году. Чаще всего автомобили покупали онлайн жители Москвы (каждая четвертая сделка), Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Уфы.

Кроме того, россияне стали больше тратить на автозапчасти: обороты платежей интернет-магазинов, где они продаются, в 2022 году выросли на 8%, а средний чек достиг 4 839 рублей. Порядка 26% заказов пришлось на детали стоимостью от 3 до 8 тыс. рублей, но при этом более «дорогих» заказов стало больше: доля покупок на 30-50 тыс. рублей выросла на 8%, за 50-80 тыс. рублей – на 20%, а за 80-100 тыс. рублей – на 42%, подсчитали аналитики.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.