Тайна взрыва шаттла «Челленджер»: запутанная история самой страшной космической катастрофы XX века

Фото: ShutterStock

Утром 28 января 1986 г. территорию Космического центра им. Кеннеди огласил уже привычный рев твердотопливных ускорителей и двигателей RS-25. Он ознаменовал 25-й запуск системы Space Shuttle. Корабль многоразового использования Challenger, на борту которого находился экипаж из семи астронавтов, устремился в безоблачное небо. Но вместо триумфа мир получил самую страшную трагедию.

Взрыв шаттла «Челленджер»

Космическая миссия STS-51L вошла в историю как самая страшная космическая катастрофа. На 73-й секунде полета, когда Challenger находился на высоте 15 км, на его месте образовался огромный огненный шар. Запуск в прямом эфире транслировался по телевидению, так что о трагедии моментально узнала вся страна. Катастрофа имела огромные последствия как для программы Space Shuttle, так и для всей американской космонавтики, навсегда разделив ее на «до» и» «после».

Тайна самой страшной космической катастрофы XX века по-прежнему не дает покоя мировому сообществу

Старт произошел в 11 часов 40 минут с побережья Флориды. Семь секунд спустя из основания правого ускорителя повалил серый дым. На 58-й секунде полета шаттл начал разрушаться. Из внешнего бака стал вытекать жидкий водород, а давление в нем упало до критического уровня. На 73-й секунде полета бак полностью разрушился, и «Челленджер» превратился в огненный шар. Шансов на спасение у членов экипажа не было: система эвакуации людей на борту отсутствовала.

Тайна взрыва шаттла «Челленджер»

Обломки судна упали в Атлантический океан. 7 марта военные обнаружили на дне моря кабину, в которой находились тела погибших. При обследовании тел выяснилось, что какое-то время после катастрофы трое астронавтов – Смит, Онидзука и Резник, – были еще живы, так как кабина оторвалась от хвостовой части. Им удалось включить персональные приборы подачи воздуха. Но пережить сильный удар о воду они уже не смогли.

К 1 мая из воды было извлечено 55% фрагментов челнока. Расследованием причин крушения несколько месяцев занималась специальная секретная Комиссия Роджерса (названная так по имени ее председателя Уильяма Пирса Роджерса). В ее состав входили ученые, инженеры, астронавты и военные.

Интересно, что помимо официальной версии о технических неполадках как причине катастрофы «Челленджера», есть и другая, чисто конспирологическая. Она гласит, что крушение шаттла являлось фейком, постановкой, организованной НАСА. Но зачем понадобилось губить корабль? Очень просто, говорят конспирологи, программа шаттлов не принесла ожидаемого эффекта, и чтобы не потерять лицо перед СССР – основным конкурентом в области покорения космоса, – США решили поискать повод для прекращения программы и перехода на традиционные одноразовые запуски. Хотя на самом деле шаттлы продолжали строиться и запускаться, взять хотя бы челнок «Колумбия», потерпевший крушение в 2003 году…

А как же погибший экипаж? Те же конспирологические источники утверждают, что в момент взрыва на борту челнока никого не было! И что якобы погибшие астронавты на самом деле живы. Так, Ричард Скоби якобы живет под своим собственным именем, возглавляет компанию «Cows in Trees ltd.». Майкл Смит преподает в Университете Висконсина. Онидзука и Макнейр будто бы выдают себя за собственных братьев-близнецов (не странно ли, что сразу у двоих членов экипажа вдруг оказались братья-близнецы?) А Джудит Резник и Криста Маколифф преподают юриспруденцию — одна в Йельском, другая в Сиракузском университете.

И только о Грегори Джарвисе ничего не известно. Не исключено, что он и стал единственным погибшим на борту! Но понятно, что все это лишь голословные утверждения, и никаких реальных доказательств данной версии не существует. Ну каким образом якобы погибший человек может жить и работать под собственным именем так, чтобы об этом не стало известно широкой общественности? Не говоря уж о «близнецах». Возможно, в США действительно есть люди с теми же именами, что у погибших астронавтов, однако это еще ни о чем не говорит. Так что единственной и основной версией катастрофы с «Челленджером» пока остается технический недосмотр.


27.02.20240

Мировой лидер среди драгоценных металлов сталкивается с препятствиями из-за изменения ожиданий относительно начала цикла смягчения политики Федеральной резервной системы. Взгляд...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.