Как спасти репутацию в условиях кадрового голода?
Российским компаниям не хватает сотрудников. Рынок труда перегрет, зарплаты идут вверх. 58% россиян жалуются на переработки на своем рабочем месте. Упоминание переработок в отзыве о работодателе заставляет соискателей рассматривать другие варианты. Замкнутый круг? Мы готовы помочь вам из него выйти!
Ситуация на рынке труда действительно непростая. Компании вынуждены конкурировать между собой за квалифицированных сотрудников. Вакансии закрываются медленнее обычного, а риск ухода работника к конкурентам возрастает. Сильно выросли и расценки на услуги кадровых агентств.
Человек с профильным образованием и опытом работы может получить несколько приглашений на собеседование уже в первый день после публикации резюме на сайте по трудоустройству! В таких условиях важно понимать, что на выбор соискателя в пользу той или иной компании влияют всего 3 основных фактора:
- Уровень дохода (оклад и премиальная часть)
- Условия труда (график и место работы, должностные обязанности, качество и уровень оснащенности рабочего места)
- Репутация работодателя (оценивается по рекомендациям знакомых и, в первую очередь, по отзывам в интернете).
Опросы показывают, что именно репутация имеет решающее значение. Соискатели готовы пойти в малоизвестную или имеющую явные проблемы компанию, но только за зарплатой существенно выше рынка. Вывод напрашивается сам собой: будет лучше и дешевле позаботиться о бренде работодателя заранее, чем потом ежемесячно переплачивать за услуги работников.
Топ-3 токсичных факта для репутации работодателя
По этому вопросу мы обратились за комментарием в репутационное агентство EpicCenter, одно из ведущих в стране. Эксперты однозначно утверждают:
“Большой ошибкой многих предпринимателей является мнение, что хорошую репутацию можно создать целиком искусственно”.
В агентстве подчеркивают, что в основе имиджа работодателя лежит его реальное отношение к сотрудникам, поэтому важно избежать хотя бы наиболее грубых ошибок, которые точно станут достоянием общественности через негативные отзывы:
- Задержка зарплаты, невыплата обещанных премий и любые формы мошенничества при трудоустройстве включают «красный свет» для любого уважающего себя специалиста. Риск устроиться на работу и не получить заработанное критичен для каждого.
- Различные нарушения трудового законодательства и в сфере охраны труда — оформление не по ТК РФ, склонение сотрудников к переработкам или работе в тяжелых условиях, проблемы с предоставлением отпусков. Менее критично, но все равно нежелательно.
- Текучка кадров, плохая атмосфера в коллективе, низкий уровень квалификации всех сотрудников — далеко не каждый специалист согласится работать в таких условиях, заранее зная об этом.
Если говорить про найм на руководящие должности, то в профессиональном сообществе реалии работы в каждой из крупных компаний хорошо известны и без отзывов, поэтому при наличии серьезных проблем быстро и выгодно привлечь на работу ценного сотрудника не получится.
По мнению специалистов EpicCenter, работа с отзывами поможет ускорить найм линейного персонала, но и в этом случае важно не забывать о репутации при принятии кадровых решений.
Как привлекать лучших, когда на рынке не так много вариантов?
Ваша задача — становиться более привлекательными для потенциальных соискателей, чем ваши прямые конкуренты. Это поможет привлекать лучших из лучших как среди людей, находящихся в поиске работы, так и хантить топ-менеджеров из других компаний.
В контексте управления репутацией работа по созданию сильного бренда работодателя включает в себя много интересного. Хорошо, когда этим занимаются профессионалы в сфере управления репутацией, но кое-что можно сделать и самостоятельно. Эксперты EpicCenter рекомендуют:
- Рассказывать и показывать как можно больше о реалиях работы в компании
- Делиться историями успеха рядовых сотрудников
- Обеспечивать нематериальное стимулирование персонала компании
- Вкладываться в обучение и развитие действующих сотрудников
- Действовать на опережение в вопросах индексации зарплат.
Все это обязательно найдет свое отражение в отзывах и оценках на сайтах поиска работы, причем совершенно естественным способом. Не возникнет проблем и с сарафанным радио — люди сами будут рекомендовать друзьям и знакомым вашу компанию как надежного и ответственного работодателя. В условиях, когда борьба идет за каждого ценного сотрудника, это по-настоящему бесценно.
- 0:30 Проверка антимонопольной службы РФ ситуации с ценами на бензин Аи-95 на завершающей стадии
- 9:38 Как начать вести блог о рекламе и повысить его эффективность
- 5:15 Что будет с нефтью, биржей и рублем на неделе с 26 августа по 1 сентября
- 22:16 Выбираем сайт на конструкторе или по индивидуальному шаблону
- 20:09 Регистрация и защита интеллектуальной собственности: что это такое и зачем это нужно
- 11:07 Отзывы сотрудников и клиентов: зачем они нужны и как разобраться в их достоверности
- 19:44 Обвал финансовых рынков: как это может привести к мировому экономическому кризису
- 19:00 Новый этап в авиации: закон о ‘мокром’ лизинге вступит в силу в России с сентября 2024 года