Эта неделя отметилась резкими изменениями котировок нефти, что привело к значительному ажиотажу на финансовых рынках. Хотя уровень напряжённости в регионе несколько снизился, ситуация на Ближнем Востоке всё ещё остаётся напряжённой. В связи с этим, новые колебания цен на нефть не исключены. Об этом пишет 1rre.ru
Недавние события на Ближнем Востоке снова привели к росту цен на нефть. После периода снижения котировок марки Brent рынок начал реагировать на геополитические риски, так как любые военные действия в этом регионе вызывают опасения за стабильность поставок. Однако, как отмечает Алексей Иванов, владелец сети дилерских центров «АЛЬЯНС ТРАКС», такой рост не повлияет на российский розничный рынок топлива немедленно.

Алексей Иванов подчеркивает, что цены на нефть чувствительны к внешнеполитической нестабильности. Конфликты в странах, таких как Иран и Саудовская Аравия, а также ситуации в стратегических водах Красного моря могут значительно влиять на рынок. Трейдеры внимательно следят за новостями из этих регионов, поскольку они могут вызвать колебания в логистике и объемах поставок нефти.
Несмотря на колебания мировых цен, российский рынок бензина имеет свои особенности. Динамика цен определяется не только изменениями на международных рынках, но и внутренними факторами, такими как налоговая политика, регулирование цен и уровень запасов. Бензин реагирует на изменения цен на нефть с задержкой, что связано с действием демпфирующего механизма, который позволяет государству компенсировать часть убытков нефтяников при продаже топлива на внутреннем рынке по более низким ценам.
По мнению Алексея Иванова, в июле не следует ожидать значительного роста цен на бензин, несмотря на увеличение котировок нефти. Пик сезонного спроса уже позади, а внутреннее производство остается стабильным. Эксперт отмечает, что российский рынок топлива сохраняет стабильность благодаря действию демпферного механизма, запрету на экспорт бензина и накопленным запасам на НПЗ. Ожидается лишь небольшое повышение цен на автозаправочных станциях — на 1–2%, что эквивалентно нескольким рублям на литр.
Что касается моторных, трансмиссионных и гидравлических масел, то они являются продуктами глубокой переработки нефти. Российские НПЗ обеспечивают спрос за счет собственного сырья, а высокая конкуренция среди производителей помогает удерживать цены на уровне 2–3% роста. В июле-августе ожидается умеренное подорожание в рамках инфляции, однако автомобилисты скорее заметят увеличение ассортимента отечественных синтетических масел, чем значительное изменение цен.
Александр Шнейдерман, руководитель департамента поддержки клиентов и продаж «Альфа-Форекс», отмечает, что цены на нефть традиционно реагируют на геополитические риски, особенно в регионах с высокой долей мировых поставок, таких как Ближний Восток. После недавнего падения цен на 12%, рынок начинает восстанавливаться в ответ на сигналы о нестабильности. В то же время, на российском рынке нефтепродуктов ситуация остается стабильной благодаря внутренним механизмам регулирования. При длительном росте мировых цен могут быть точечные повышения оптовых цен, которые быстро отражаются на рознице.