Пилот SSJ 100 Михаил Евдокимов рассказал неизвестные подробности трагедии в Шереметьево

Фото: ShutterStock

Пилот Михаил Евдокимов в первую годовщину крушения самолета SSJ 100 в Шереметьево дал интервью, в котором рассказал о том, что следствие не принимает во внимание факты, указывающие на то, что причиной трагедии стала не ошибка пилота, а недоработки воздушного судна со стороны производителя. Единственное объяснение такого поведения СК он видит в том, что репутацию Sukhoi Superjet не хотят запятнать очередной раз. Проблемы с этими самолетами возникают не впервые.

Пилот SSJ 100 Михаил Евдокимов стал главным обвиняемым в деле

Самолет Sukhoi Superjet 100 потерпел крушение в Шереметьево 5 мая 2019 года.  Для «Аэрофлота» это стало самой крупной авиакатастрофой за последние 10 лет. Спустя год после трагедии пилот Денис Евдокимов, который управлял в тот день воздушным судном, дал интервью. Сейчас он является главным обвиняемым в трагедии, в которой погиб 41 человек, из 83 находившихся на борту в тот день.

Первоначально рассматривались несколько версий крушения, среди которых были недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, техническая неисправность и неблагоприятные погодные условия. Следственный комитет России сделал вывод, что причиной этому послужила грубая посадка, на ВВП, которую совершил пилот.Евдокимову было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ.

В апреле 2020 года дело о крушении пассажирского лайнера было передано для рассмотрения в суд. В случае, если вина пилота будет доказана ему грозит срок лишения свободы до 7 лет. Но пилот свою вину в случившемся не признает.

По его версии к этому привело несоответствие лайнера нормам летной годности. Он сделал все, для того, чтобы не допустить катастрофы. Вину Евдокимов возлагает на производителя, который в свое время не доработал воздушное судно.

Версия Михаила Евдокимова о причинах крушения SSJ 100

Пилот утверждает, что самолет потерял управление после того, как в него ударила молния. Тогда Евдокимов принял решение идти на посадку, опасаясь, что сейчас он потеряет управление судном. Система управления самолета отказала, поэтому ему пришлось управлять лайнером вручную — в режиме Direct mode.

Следствие факт удара молнии в самолет просто проигнорировало, так же как и заявление пилота о том, что имеются неполадки. Евдокимов считает, что сделано это было намерено, для того, чтобы не нанести черное пятно на репутацию Superjet.

В режиме Direct mode можно управлять самолетом на небольших высотах. Продолжить полет в таком режиме было невозможно. Он сильно увеличивает расход топлива. Пилот не решился на продолжении полета до аэропорта назначения. Возвращение в Шереметьево требовалось.

Самолет при совершении посадки на действия пилота реагировал не должным образом. Судно вместо того, чтобы поднять нос, опустило его. Он не мог пойти на второй круг. При этом Евдокимов обратил внимание, что в его деле нет анализа реакции судна на управляющие воздействия.

Подробности крушения самолета SSJ 100

Пассажирский самолет SSJ 100, принадлежащий авиа компании «Аэрофлот» вылетел из международного аэропорта Шереметьево в 18:03 5. В этот день он выполнял рейс в Мурманск.

Экстренную посадку борт запросил меньше, чем через полчаса. Пилот принял решение вернуться в Шереметьево, и был там в 18:30 по мск. Во время аварийной посадки начался пожар. В «Аэрофлоте» сообщили, что причиной этого стало возгорание двигателей.

В результате погибли 41 человек. Пострадавших развезли по московским больницам. При этом жертв могло быть больше, но в экстремальной ситуации прекрасно сработали бортпроводники Татьяна Касаткина, Ксения Фогель, и Максим Моисеев, который погиб в результате. Они оперативно помогли пассажирам эвакуироваться.

«Аэрофлот», в момент, когда случалась трагедия, в своем авиапарке имел 50 бортов SSJ 100. Компания признана потерпевшей стороной, ее ущерб оценен в 1,5 млрд рублей.

Основные факты биографии пилота Дениса Евдокимова

Денис Евдокимов родился в 1973 году. Отец его Александр Николаевич Евдокимов является генерал-майором авиации.Он имеет звание заслуженного военного летчика СССР. Не удивительно, что сын пошел по его стопам. Стоит отметить, отец Евдокимова уверен в квалификации и опыте своего сына.

В 1996 году он окончил обучение в Балашовском высшем военном авиаучилище. После этого он служил в пограничных войсках ФСБ в Шереметьево. В запас Евдокимов уволился в 2011 году, так как по возрасту достиг военной пенсии.

К этому времени Евдокимов уже имел звание подполковника авиации. После того, как он прошел курсы повышения квалификации в Ульяновском авиаинституте, Евдокимов получил удостоверение пилота Росавиации. То, что военные летчики переквалифицируются в пилотов гражданской авиации является достаточно распространенной практикой.

Спустя некоторое время Денис Евдокимов устроился на работу в «Аэрофлот».  Первое время он был вторым пилотом на «Боинге». Спустя несколько лет он стал командиром самолета. Пилот постоянно проживает в Москве. Он женат, и воспитывает сына, которому только 5 лет.

Адвокат Евдокимова считает, что обвинения, выдвинутые ее подзащитному несправедливые и необоснованные. В российском самолетостроении Sukhoi Superjet 100 считается проблемным, ввиду часто возникающих проблем и неисправностей. Большая часть из них связана с двигателями. Но после катастрофы глава Минтранс Евгений Дитрих заявил, что не видит оснований для приостановки полетов SSJ 100.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.