Россияне вынуждены ограничивать себя в покупке хлеба
Снижение покупательской способности в связи с затянувшимся коронавирусным карантином положило началу целого ряда проблем. Тепличные предприятия Российской Федерации заявили о том, что их выручка просела почти на четверть. Причем 90% из числа представителей предприятий отметили, что причина кроется в общем снижении покупательской способности граждан.
Проблемы наблюдаются и по ряду других направлений. В розничной среде продаж сделали акцент на то, в марте отмечался значительный ажиотаж, но после этого ситуация стремительно стала ухудшаться. Россияне решили «пересидеть» трудные времена, тем более что многим из них пришлось мириться с:
- переходом на ставку 0,5 или даже 0,25;
- бессрочный отпуском, который не оплачивался;
- увольнением.
Хотя правительство постаралось улучшить благосостояние пострадавших граждан, пообещав значительное повышение размера пособий по безработице, а также внедрив ряд единовременных пособий, это не смогло в полной мере исправить образовавшийся крен на потребительском рынке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Прогноз инфляции на ближайшее время был озвучен лично Владимиром Путиным
Переход на дешевые продукты
Согласно данным от ЦМАКП и аналитиков из Neilsen, россияне массово перешли к практике покупки более дешевых товаров, нежели использовали ранее. Это позволило подрасти показателям по доле товаров из самого низкого сегмента цен почти по половине категорий. Ярче всего в этом русле видна динамика по продажам мяса, чая, макарон и соков.
Для примера аналитики привели показатель прироста из указанного ценового сегмента в рамках среднегодового значения. Новый показатель спроса на дешевые продукты и товары для ежедневного использования приравнивается к 17,7% против прошлых 16,9%. Но по макаронам с наиболее бюджетными ценниками прирост продемонстрировал скачок до 23%, хотя до этого составлял всего 19%. По идентичному принципу повел себя майонез, как и ряд других любимых среди россиян продуктов, использующихся в ежедневном рационе питания.
Тренд добрался даже до хлеба, на котором российские семьи вынуждены экономить, чтобы не вываливаться за новые, сильно утянутые рамки бюджета. По мнению специалистов из категории поставщиков продовольственных товаров, наметившаяся тенденция пока что на спад идти не собирается.
Напомним, ранее сообщалось о том, почему растут доллар и евро.
- 22:54 Исторический момент: Россия впервые экспортировала куриные яйца в США
- 10:09 Налоговая реформа 2025: Как изменятся платежи для ИП и самозанятых?
- 13:11 Как легко и быстро погасить ипотеку досрочно: советы и рекомендации
- 11:35 Эксперты прогнозируют: доллар больше не будет стоить 100 рублей
- 9:29 “Криптоинвестиции: Успешный старт 2025” — реальные отзывы учеников
- 21:47 Томск на шаг впереди: серийное производство алмазных сплиттеров запустят к 2027 году
- 9:06 Сербия, Индия и Китай: как санкции Запада обернулись золотым бумерангом
- 18:12 Четыре причины падения рубля: Обзор от «Альфа-Инвестиций