Всем хочется жить в приличном и ухоженном доме, однако многие россияне не знают, как добиться ремонта в подъезде от управляющей компании. Люди мечтают о таких домах, где на голову не падает штукатурка, а в окнах не торчат осколки стекла.
К ремонту, который должна проводить УК, относится:
Это приблизительный список работ. Детальный перечень по конкретному дому должен быть в контракте с УК. Некоторые работы, к примеру, восстановление крыши или ремонт подвала, относятся к капитальному ремонту и финансируются из денег, которые отчисляются владельцами в Фонд капитального ремонта.

Задача управляющей организации, которая получает каждый месяц оплату от жильцов, состоит в том, чтобы следить за состоянием всего дома. Ремонт проводится за счет денег, которые организация постоянно берет с жителей квартир. Это означает, что оплата за текущий ремонт взиматься не будет.
Часто в России очень трудно добиться, чтобы УК сделала ремонт в подъезде. Обязательства должны быть отмечены в контракте, а если подобного пункта нет, значит, контракт был составлен с нарушениями.
В соответствии с законодательством, в подъезде обязаны делать ремонт каждые 3-5 лет. Все зависит от самого здания и уровня износа предыдущего ремонта. Какие-то дополнительные договоры заключать не нужно.

Для начала стоит пойти в УК с заявлением провести ремонт. Изначально стоит перечитать договор, чтобы узнать, какие точно работы положены.
Определиться следует и с тем, что именно нужно сделать в подъезде. Вполне вероятно, что потребуется проведение лишь некоторых работ, а не всех указанных в списке. Далее составляется письменное заявление со перечнем работ и сроков выполнения. Тут нужно быть очень осторожными, ведь если не упомянуть чего-то, добавить пункты в список после направления заявки уже будет нельзя.
Под текстом необходимо поставить свои подписи владельцам квартир, причем желательно всех. Документ делается в двух вариантах. Один направляется в компанию, а на втором работник, который принимал заявку, должен указать регистрационный номер, дату и подпись.
Компания обязана рассмотреть заявление и дать официальный письменный ответ в течение 15 дней. В идеальном варианте из УК приходят работники и составляют акт, после чего утверждают список работ вместе с жильцами. Вот только на практике это бывает очень редко.

В случае отказа можно пожаловаться в Жилищную инспекцию и Роспотребнадзор. Жалоба должна быть составлена в формате заявления, где описывается вся ситуация. По окончанию добавляется просьба на проведение проверки работы управляющей компании.
К обращению прилагаются такие документы:
В том случае, если обращение не дало позитивного итога, можно жаловаться в суд или прокуратуру. К иску также стоит приложить копии всех документов. Чаще всего суды поддерживают в таких ситуациях жильцов, но для этого потребуется время.