Питание детей в школе – важная забота государства и предмет постоянного беспокойства родителей. Воспоминания о питании в школьной столовой в советское время и сравнение с нынешней ситуацией позволяют сделать определенные выводы.
Старшее поколение (молодые бабушки и дедушки современных школьников) хорошо помнят еду в школьных столовых. Большого разнообразия не было, но качество продуктов и приготовленных блюд строго контролировалось школьными врачами и руководством. Мало кто может вспомнить случаи отравления едой из школьной столовой или отказ от еды детьми из обеспеченных семей.
Все ходили в столовую, питались вместе ученики и учителя. В советских столовых, не только в школьных, но и в рабочих, старались соблюдать баланс белков, жиров и углеводов для правильного питания.

Самыми популярными блюдами школьного меню были:
Порции всегда были большими, на детях никто не экономил. Школьное питание стоило буквально копейки, а дети из многодетных и неблагополучных семей вообще ничего не платили.
По всему СССР ГОСТы были одинаковыми, требования к качеству еды в столовых общими для всех учебных заведений, что значительно облегчало как закупку продуктов, так и контроль их качества. Поставщиками были государственные предприятия.
С начала 2020-2021 учебного года в России изменился порядок школьного питания: ученики младших (1-4) классов получают бесплатные завтраки, а при наличии второй и третьей смен – обеды в школьной столовой.

По отзывам родителей и детей, ассортимент питания не слишком отличается от привычного столовского:
Добавились в некоторых регионах фрукты и свежие овощи, соки, йогурты и творог.
Общих стандартов теперь нет. Каждое учебное заведение организовывает питание на свое усмотрение. А это значит, что поставщиками чаще всего являются частные фирмы (друзья и знакомые директора или завуча), что приводит к разному качеству поставляемых продуктов.
Во многих школах отсутствуют условия для приготовления горячих блюд, поэтому по заключенным договорам им поставляют готовые блюда их столовых или от частников.
Опросы родителей и детей в разных регионах страны показали, что качество питания ухудшилось, часто оно не горячее, а холодное. Дети отказываются есть школе, приносят свою домашнюю еду.
Отсутствие единых требований и стандартов отрицательно сказалось на качестве школьного питания