История праздника инженерно-авиационной службы ВКС России 7 декабря 2023 года

Фото: ShutterStock

Каждый год 7 декабря отмечается День инженерно-авиационной службы Воздушно-космических сил России. Эта дата не является официальным праздником в армии Российской Федерации. В данное особенное время следует вспомнить и отметить боевой путь этого важного подразделения.

История инженерно-авиационной службы началась 7 декабря 1916 года

Для армии самой лучшей проверкой всего боевого оружия является война. Так и случилось во время Первой мировой. Именно тогда возникла боевая авиация. Легкие и примитивные аэропланы во время боев доказали свои возможности и будущий потенциал. В начале 20 века в авиации появилась важная структура, в составе которой были инженерно-технические военнослужащие. Именно они обслуживали летальные аппараты, что давало возможность использования боевой авиации.

истори

В России в 1912 году появились мотористы в авиационных частях. С 1916 года начала работу служба по технической эксплуатации. Обязанностью мотористов была техническая поддержка полетов. Техслужба была основой будущей инженерно-авиационной службы (ИАС). С самого начала в составе технической службы был механик и несколько мотористов. Отдельный моторист руководился пилотом и обслуживал отдельный конкретный самолет. Было, при этом, и хозяйственнее подразделение, которое можно считать основой уже будущих тыловых подразделений.

История и традиции ИАС ВКС России связаны с Первой мировой войной

Уже тогда в русской армии было 263 самолета. Эти летательные аппараты входили с состав 39 подразделений. Все отряды обслуживались отдельными 6 ротами. Во время начала Второй мировой войны повысилась и роль авиации. Нередко самолеты стали решающей силой в боях. Эра авиации полностью закончила господство боевых судов на морях.

После начала ВОВ в 1941 году ИАС должна была осваивать новые самолеты, приходившие на вооружение. При этом, воздушные аппараты требовали ремонта после повреждений. В конце ВОВ начался всеобщий переход на реактивные самолеты. Использование реактивных аппаратов нуждалось в улучшении квалификации как пилотов, так и инженерно-технических сотрудников.

Инженерно-авиационная служба российских ВКС успешно работает и в 21 веке

Есть в службе, кроме группы наземных сотрудников, также члены экипажей на борту самолетов. Эксперты ИАС поддерживают в рабочем режиме воздушные суда российской авиации. В технических работах используются как инженеры, так и механики. Перед тем, как авиатехника попадет в авиационные соединения ВКС Российской Федерации, ее принимают эксперты ИАС. В среднем российская авиация ежегодно принимает до сотни экземпляров воздушной техники.


26.07.20240

Министерство обороны США недавно представило обновленную стратегию по Арктике, что является сигналом начала новой фазы глобального противостояния. Пентагон выделяет Арктику...

26.07.20240

Министерство обороны США недавно представило обновленную стратегию по Арктике, что является сигналом начала новой фазы глобального противостояния. Пентагон выделяет Арктику...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.