В 2015 г. в Петербурге появится 30 новых бизнес-центров

Фото: ShutterStock

По данным Colliers International, общий объем офисных площадей по итогам 2014 года достиг 2,3 млн. кв. м. В минувшем году в эксплуатацию было введено 22 бизнес-центра суммарной арендной площадью 212 000 кв. м, что сопоставимо с результатами 2013 года, когда на рынок вышло 218 000 кв. м.

На долю класса A в общем объеме офисных площадей приходится 38,2% (34,6% по итогам 2013 года). Среди наиболее крупных бизнес-центров, введенных в эксплуатацию в 2014 году ─ «Тринити Плейс» (класс A, арендная площадь 27 300 кв. м), «Сетл-Центр» (класс B, 21 130 кв. м), 1 очередь БЦ «Виктория Плаза» (класс B, 20 000 кв. м), БЦ «Лукойл» (класс A, 18 620 кв. м).

Строительство бизнес-центров, начавшееся в 2013-2014 гг., продолжается. Если все заявленные проекты будут реализованы в срок, в 2015 году ожидается выход на рынок около 30 новых офисных центров общей арендной площадью около 324 000 кв. м. Наиболее крупными объектами должны стать бизнес-центры «Фландрия Плаза» (класс A, 29 100 кв. м), «Морская столица» (класс A, 25 760 кв. м), «Мезон Плаза» (класс B, 22 600 кв. м), БЦ «Варшавская улица» (класс A, 21 600 кв. м), «Ренессанс Бизнес-Парк» (класс A, 20 270 кв. м).

Лидером по вводу офисных площадей на протяжении последних трех лет остается Московский район. На него приходится треть годового объема ввода ─ это соотношение сохранится и в наступившем году. Второе место по количеству новых офисов должен занять Приморский район, где возводится «Лахта центр» ─ его площадь составляет около 20% объема строящихся офисов в Санкт-Петербурге.

Введенные в 2014 году офисные площади оказались востребованными – объем чистого поглощения составил 213 700 кв. м. 35% в объеме поглощения составила доля компании «Газпром». Кроме того, ряд бизнес-центров, анонсированных к вводу в 2015 году, также зарезервирован под структуры компании (либо через аренду, либо через владение объектом). Помимо нефтегазового сектора, спрос на офисные площади формируют компании IT-сферы и сферы профессиональных услуг. Наибольшей популярностью среди арендаторов пользуются офисные помещения площадью до 1 000 кв. м, такие сделки составляют 70% от общего числа сделок аренды.

Вопреки пессимистичным ожиданиям, на начало 2015 года доля вакантных площадей в бизнес-центрах класса A и B составляет всего 11,8% (около 271 000 кв. м), практически не изменившись по сравнению с ситуацией годом ранее. В классе A доля свободных помещений традиционно выше, чем в классе B (17,1% против 8,5).

Арендные ставки по сравнению с началом 2014 года существенно не повысились, поднявшись лишь на 1,2%, причем в IV квартале в отдельных проектах наблюдалось и снижение ставок. По итогам 2014 года среднее значение ставки для бизнес-центров класса A составило 1 350 руб./кв. м./мес. (не вкл. НДС и включая операционные расходы), для бизнес-центров класса B ─ 985 руб./кв. м./мес. В связи с резким изменением курса валют к концу 2014 года, арендодатели, использующие номинированные в валюте ставки, переориентировались на расчет в рублевом эквиваленте.

Константин Меркель, заместитель директора департамента офисной недвижимости компании Colliers International в Санкт-Петербурге:

«Стоит отметить, что в связи с прогнозируемыми высоким объемом ввода в наступившем году и более низкими объемами поглощения, неизбежным окажется увеличение доли вакантных площадей на рынке. Вероятнее всего, основную роль при принятии решения об аренде или переезде в бизнес-центр будет играть не столько локация объекта, сколько конечная стоимость аренды.

Мы ожидаем, что наибольшим спросом в следующем году будут пользоваться помещения с полной отделкой в бизнес-центрах класса B+, поскольку подобные проекты обычно сочетают в себе ставки ниже средних по классу А, и качество здания и помещений выше, чем в среднем бизнес-центре класса В».


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.